Елена Николаевна Карякина
Познавательный долгосрочный проект по творчеству С. Я. Маршака «Книжный мир» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы речевого этикета. Но в некоторых ситуациях дети отказываются использовать общепринятые речевые формы. Самая главная причина- это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации. В наш век новых информационных технологий проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Так теряется связь с семейным чтением, понижается интерес к литературным произведениям, любовь к художественному слову, уважение книге.
Публикация «Познавательный долгосрочный проект по творчеству С, Я, Маршака „Книжный мир“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Развитие речи дошкольников посредством приобщения к художественной литературе через творчество советских писателей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;
• Обогатить знания детей об окружающем мире.
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
Воспитательные:
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Развивающие:
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. Организационный этап.
1. Изучение специальной литературы о творческом наследии советских писателей
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор народных игрушек, посуды, художественной литературы.
2. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.
2. Основной этап (перспективный план работы)
Дата Темы занятий: Содержание
Октябрь Знакомство с творчеством С. Я. Маршака Расширить и закрепить знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Ноябрь Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар». Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе.
Декабрь Рисование по произведению «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка; рисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.
Январь Заучивание стихотворений «Где обедал воробей?» Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;
Февраль Рассказывание по мнемотаблице «Сказка о глупом мышонке». Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Упражнять в словообразовании.
Март Дидактическая игра «Угадай произведение» Обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака
Апрель Вечер загадок «Все обо всем» Учить отгадывать героев произведений С. Я. Маршака посредством перечисления признаков героя без его называния.