МААМ-картинки

Познавательный долгосрочный проект по творчеству С. Я. Маршака «Книжный мир» с детьми старшей группы

Елена Николаевна Карякина
Познавательный долгосрочный проект по творчеству С. Я. Маршака «Книжный мир» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы речевого этикета. Но в некоторых ситуациях дети отказываются использовать общепринятые речевые формы. Самая главная причина- это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации. В наш век новых информационных технологий проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Так теряется связь с семейным чтением, понижается интерес к литературным произведениям, любовь к художественному слову, уважение книге.

Публикация «Познавательный долгосрочный проект по творчеству С, Я, Маршака „Книжный мир“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие речи дошкольников посредством приобщения к художественной литературе через творчество советских писателей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;

• Обогатить знания детей об окружающем мире.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитательные:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивающие:

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы о творческом наследии советских писателей

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор народных игрушек, посуды, художественной литературы.

2. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.

2. Основной этап (перспективный план работы)

Дата Темы занятий: Содержание

Октябрь Знакомство с творчеством С. Я. Маршака Расширить и закрепить знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Ноябрь Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар». Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе.

Декабрь Рисование по произведению «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка; рисовать характерные признаки: уши, усы, пушистый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.

Январь Заучивание стихотворений «Где обедал воробей?» Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;

Февраль Рассказывание по мнемотаблице «Сказка о глупом мышонке». Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Упражнять в словообразовании.

Март Дидактическая игра «Угадай произведение» Обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака

Апрель Вечер загадок «Все обо всем» Учить отгадывать героев произведений С. Я. Маршака посредством перечисления признаков героя без его называния.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Библиотечная встреча, посвященная творчеству С. Я. Маршака» Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моей странички! Сегодня, 3 ноября исполняется 130 лет со дня рождения человека, благодаря которому.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Сценарий праздника на День матери для средней группы «Приглашение в детство» по творчеству Маршака Уважаемые коллеги! Вчера, благодаря Татьяне Горячевой (публикация фотоотчет "Мы любим Маршака", вспомнила про сценарий, который мы тоже.

Стенгазета ко Дню поэзии по творчеству С. Я. МаршакаСтенгазета ко Дню поэзии по творчеству С. Я. Маршака Стенгазета ко дню поэзии по творчеству С. Я. Маршака Поэзия для маленьких детей имеет особое значение. Она эмоционально обогащает ребёнка,.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Тематический вечер посвященный творчеству С. Я. МаршакаТематический вечер посвященный творчеству С. Я. Маршака Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий вечера, посвященного творчеству С. Я. Маршака. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный долгосрочный проект по творчеству С. Я. Маршака «Книжный мир» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный долгосрочный проект по творчеству С. Я. Маршака «Книжный мир» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Карякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД