Аноним
Сценарий мероприятия «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книга - лучший друг».
Посвящение в читатели к открытию недели книги.
Задачи : дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда; ввести в словарь детей слова : рукопись, издательство, типография.
(Звучит музыка,дети рассаживаются на стульчики, в зал входит взрослый Фея сказок)
Публикация «Сценарий мероприятия „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фея сказок: - Здравствуйте, а вот и я!
Узнали дети вы меня? Меня зовут Фея сказок.
У меня есть для вас загадки. Я хочу проверить
сможете ли вы их отгадать.
Дети : - Да.
Фея сказок : - тогда слушайте и отгадывайте!
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Что это? (Книга).
2. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
Что это?. (Книга.)
3. Говорит она беззвучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней! Что это? (книга)
_ Правильно, ребята, это книга! Мы часто говорим : «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом?
(Ответы детей)
Воспитатель : - послушайте какие есть пословицы и поговорки о книгах.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
- Дом без книги – дом без души.
Фея сказок: -Книга в трудностях поможет
И всегда вам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Воспитатель:- Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле, о космосе, о жизни растений, животных, птиц, с помощью книги мы можем совершить путешествие, при помощи книги мы узнаём загадки, пословицы, поговорки.
Воспитатель: - сейчас я вам расскажу и покажу, как изготавливают книгу.
Чтобы книга стала, такой, над её созданием работает много людей. Писатель пишет рукопись и приносит её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, художники.
Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко кипит другая работа – производится бумага. Чтобы напечатать много книг, нужно очень много бумаги. Лесорубы валят лес, сплавляют его по реке или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабрике, химики превращают древесину в белую бумажную ленту. (Рассказ сопровождается показом картинок).
И вот готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии, где печатаются книги. Здесь в дело вступают наборщики, печатники, переплётчики. Видите, дети, какой нелёгкий путь проходят книги, прежде чем прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой маленькой книги.
Буратино: - ребята, разрешите у вас в детском саду открыть неделю книги. Я знаю, что вы очень любите слушать чтение книг, А у вас есть любимые книги? Расскажите о них? Почему эти книги мы называем любимыми?
(Дети называют свои любимые книги, рассказывают о них).
(На ширме появляется кукла Незнайка)
Незнайка: - Ой! сколько много здесь ребят! Здравствуйте!
Фея сказок: - ребята, вы узнали кто это?
Дети : - Да! Это Незнайка!
Фея сказок: - Незнайка, а ты знаешь, что ты попал на неделю книги?
Незнайка: - Нет, я просто помогаю почтальону. Разношу телеграммы, а от кого они, никак не пойму? (достаёт телеграммы.) Может быть вы мне поможете? (читает)
1. – «Спасите! Нас съел серый волк»…. «Волк и семеро козлят»
2. – «очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…. Мышка из сказки, «Курочка ряба»
3. –Дорогие, гости,помогите!
Паука злодея зарубите! (муха цокотуха)
4. Пришлите пожалуйста капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (цапли. «Телефон»)
Незнайка: - Спасибо, ребята! Побегу дальше, теперь то я точно знаю, кому доставить эти телеграммы! (исчезает с ширмы напевая)
Фея сказок: - молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо знаете книги и их героев. Я посвящаю вас в читатели и дарю вам новые книги! До свидания, друзья!