Юлия Воронцова
Клубный час в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Какими бы взрослыми мы не были, в каждом из нас, время от времени просыпается тот маленький ребенок, которым хочется побыть. Забыть про работу, заботы, быт. Поверить в чудо и в то, что все возможно в этом мире, если только захотеть. Работая в детском саду, я каждый день вижу счастливых ребятишек, которые верят в чудеса и сказки. Дети - это наше отражение, но как ни странно, они, в отличии от нас, мечтают скорее повзрослеть. Мы, педагоги, часто слышим из уст малышей: «Я взрослый, как папа», «Я сам», «Я справлюсь», «Я могу» и, к сожалению, не всегда и не все способны поверить в этот момент ребенку и отпустить ситуацию, дав, тем самым, малышу почувствовать уверенность в себя, в свои силы. И только тем взрослым, кто доверится и поверит ребенку, нужно решить еще одну
Публикация «Клубный час в ДОУ» размещена в разделах
сложную задачу – дать почувствовать малышу то, что он действительно может сам надеть
колготки, застегнуть сандалии, завязать шнурок, сам может наклеить деталь на поделку, сам
смастерить открытку к дню Матери, он сам может приготовить декорации для выступления
на празднике, украсить зал своими работами и многое другое, в силу своего возраста он
может сделать сам! Надо только в него поверить! Мы привыкли быть авторитетами и
лидерами для детей, порой не прислушиваясь к их мнению, не "слыша их голоса", не вникая,
а чего на самом деле хочет он - ребенок? Нам страшно отпустить ситуацию и довериться
малышу, нам страшно, что он сделает неправильно, ошибется, НО только путем своих
СОБСТВЕННЫХ ошибок, мы учимся не совершать их снова!
И мы – педагоги детского сада № 21 решили отпустить ситуацию и попробовать
довериться нашим «взрослым» детям. Для этого мы, с нового учебного года, решили
использовать новую технологию эффективной социализации, автором которой является
Гришаева Наталья Петровна, детский психолог, социолог, старший научный сотрудник
Института социологии РАН, технологию «Клубный час». Она направлена на развитие у
детей социализации, самостоятельности и саморегуляции поведения, иными словами, дает
возможность ребенку стать «взрослым и самостоятельным», конечно под чутким контролем
педагогов. Ребята изучали правила Клубного часа, придумывали и рисовали знаки, которые,
в последствии, сами развешивали на некоторых группах и помещениях детского сада,
родители сшили сумочки для жетонов. И вот настал час «X», которого ждали не только мы,
но и дети. С бурей эмоций, нескрываемым восторгом, желанием узнать и увидеть что-то
особенное, новое, неизвестное доселе, ребята, по сигналу колокольчика, вышли из своей
группы и отправились гулять по всему детскому саду, заходя в те помещения, на которых не
было запрещающих знаков (напомню, дети сами рисовали и развешивали эти знаки) ровно
на час!
И мы, доверившись каждому ребенку, увидели очевидные преимущества этой
технологии. Вот только некоторые из них: устанавливается культура разновозрастного
общения и игры, что недоступно для дошкольников, непокидающих пределы группы; дети
развивают саморегуляцию, т. е. сами контролируют свое поведение с помощью системы
правил и кружков; ребята учатся действовать в нестандартных для них ситуациях; учатся
слышать и откликаться на просьбы друзей. Нам стало понятно, что наша цель – дать побыть
ребенку взрослым, самостоятельным – достигнута.
Но во всем должен быть баланс. Дети так же должны наслаждаться своим детством,
пока это возможно. Поэтому в конце клубного часа, мы с ребятами обсудили возникшие на
их пути проблемы и вопросы. Дети сами нашли на них ответы и договорились, что на
следующий клубный час, они обязательно исправятся - ведь они же «взрослые» люди!
Сейчас, мы с уверенностью можем сказать: ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Всё гениальное - просто!
Воспитатель МДОУ детский сад № 21 Воронцова Ю. С.