Марина Леонченко
«Кляксо-дерево» Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кляксо - дерево»
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе
Воспитатель: Леонченко М. В.
Цель: развивать творческие способности рисовать дерево, используя технику рисования кляксография.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа
3. развивать дыхательную систему.
4. развивать воображение и мышление.
Материал:
Публикация «„Кляксо-дерево“ Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- листы А4
- акварель
- трубочки для коктейля
- бумажные салфетки
- вода
- кисточка
Способы деятельности:
1. Организационный момент
2. Художественное слово -сказка, загадка
3. Беседа
4. Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6. Пальчиковая гимнастика
7. Дыхательные упражнения
8. Практическая деятельность
9. Индивидуальная помощь
10. Поощрение
11. Рефлексия
Активизация словаря: трубочка для коктейля
Обогащение словаря: клякса, капельки, линия горизонта.
Ход ООД:
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, наверное, им интересно, чем мы сегодня будем заниматься, что и как рисовать?
- Ой, кто это? Наверное, еще одна гостья - Клякса? А что такое клякса?
(ответы детей)
- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте:
Сказка «Хитрая клякса»
Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?. однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала :
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком…
- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во что- нибудь?
А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:
- Много рук, а нога одна.
- Мы будем рисовать дерево.
- Мы много раз рисовали деревья, только разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?
Встанем с ковра для того, чтобы превратиться в волшебников - вокруг себя повернись, и в волшебника превратись!
Подойдите к столу, я вам покажу секреты волшебства. Для волшебства мне понадобится жидкая краска, кисточка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная палочка, с помощью которой я буду рисовать дерево. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т. е. воздух и на поляну, где и будет расти мое дерево. Ставлю кляксу на поляну, наклоняю лист бумаги для того, чтобы клякса нарисовала ствол, затем беру волшебную палочку, подношу ее к кляксе, и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя ветки.
-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.
Дети проходят на рабочие места.
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Руки в кулачки сожмем и немного подождем
На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем
Сильно на него нажмем
И так, вы волшебники! Вы будете рисовать дерево с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.
Самостоятельная работа под музыку.
Анализ:
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие деревья у нас с вами получились?
Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая - научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!