Ирина Лукьянченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из двух более предметов, располагая их рядом, по центру листа.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Раздаточный материал:
По четыре (можно больше) треугольника зелёного цвета.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я по дороге в сад встретила снеговика, и он дал мне письмо. Сейчас мы его откроем и узнаем от кого же это письмо и что в нём написано!
(Воспитатель открывает письмо и читает.)
«Здравствуйте детки! Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне помочь сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник. С уважением Дедушка Мороз».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем много красивых ёлочек.
Сделаем вот такие красивые ёлочки. (Рассматривание образца.)
Воспитатель: А какая у нас ёлочка, опишите её.
Дети: Зелёная, красивая, пушистая, колючая, большая
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Сначала мы с вами выкладываем наши елочки на листе, а потом приклеиваем.
Хорошо все запомнили? А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Вот под ёлочкой зелёной (Дети встали.)
Скачут весело вороны (Прыгают.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
И проснулись – улетели (Дети возвращаются и садятся на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу, размещая ёлочки в середине листа. После наклеивания елочек дорисовываем ствол и веточки. Акварелью делаем снежок.
Продуктивная деятельность:
Во время работы проводятся индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой. По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад
В ряд снеговики стоят (руками в воздухе рисуют три круга)
Глазки весело горят (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголочках.
(По окончанию работы, каждый ребёнок размещает свою работу на стенде.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Посмотрите, получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые, их много хватит на всех, и Дедушка Мороз своим волшебством заберёт их себе в свой волшебный лес.