Екатерина Воскресенская
Конспект НОД «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия на тему :
Конспект НОД на тему : "Каждой вещи своё место"
Тема: «Каждой вещи свое место»
Цель:
Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, раздевалке. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Публикация «Конспект НОД „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Закреплять знания о важности всякого труда.
Развивающие:
Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
Оборудование:
Мелкие и крупные игрушки, игрушка Ежик, «чудесный мешочек»
Предварительная работа:
1. Воспитательные часы о важности труда;
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;
План занятия:
1 Вводная часть (10 минут) : чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша» разобрать рассказ,задать вопросы,убедиться что дети усвоили материал.
2 Процессуальная часть (15 минут) : сюрпризный момент – появление игрушки Ежика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», динамическая пауза, дидактическая игра «Каждой вещи своё место».
3 Заключительная часть(5 минут) : подведение итога занятия, рассказывание пословиц о труде.
Ход занятия: Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию произведения.
Вопросы:
- О ком рассказ?
- Кто будил Машу?
- Как девочка собиралась в детский сад?
- Почему она не могла найти свои вещи?
- Где лежали чулки?
- Где она нашла туфли?
- Куда было заброшено платье?
- Где она встретила детей в детском саду?
- Кто виноват, что Маша опоздала?
Воспитатель:
-Кто следит за порядком у нас в игровой, в раздевалке?
-Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик.
Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.
Процессуальная часть
Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)
Дети: Бубна.
Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.
Появляется игрушка «ЕЖИК»
Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Ежик, он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Ежик хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:
Воспитатель:
-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети: Чтобы быстро и сразу можно было её взять.
Воспитатель:
- Кто должен следить за порядком?
Дети: Взрослые и дети.
Динамическая пауза
Хомка - хомка, хомячок.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе их много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Ежик предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.
Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»
На столе много предметов (машинки,куклы,посуда,мячики).
Ежик просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О порядке и чистоте.
Ежик благодарит детей за помощь и прощается с вами.
Подготовила и провела воспитатель группы ГКП
Воскресенская Е. Н.