Получи документы

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)

МП
«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Карусель народных игр“, Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о русских народных играх, разучивание зарядки «Антошка».

Оборудование и материалы: атласная лента, синий и красный кушаки для подвижных игр, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.

Музыкальный зал оформлен в русском стиле : печка, прялка, на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Дети заходят в зал под музыку,

Останавливаются по краю ковра.

Воспитатель:

- Ребята, по - моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Людмиле Александровне, а оказались в какой-то избушке, да ещё без приглашения. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.

Голос из-за двери:

Стойте – стойте, погодите, никуда не уходите!

Забегает:

Мои гости дорогие! Ой! А красивые какие!

Здравствуйте, ребята,

Я – Антошка,

Люблю скакать на одной ножке,

Люблю бегать и играть,

И весело плясать.

Вот только играть и плясать не с кем, друзья мои в лес по грибы ушли, а про меня забыли.

Воспитатель:

Как это – забыли?

Антошка: Так я это…немножко спал…

Воспитатель:

Ну, понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?

Антошка:Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?

Тогда айда, разомнём молодые косточки и вперёд - играть!

Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаем!

Не лежим под одеялом –

На зарядку все идём!

1. Разминка «Антошка»

Антошка:

Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?

Дети:

-Это игры, которые придумал русский народ.

Антошка:

А кто же играл в эти игры?

Дети:

- В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, и мы тоже в них играем.

Антошка:

Молодцы, и я тоже очень люблю играть в русские народные игры.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнё м считать:

(Выбирают водящего считалкой)

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

2. Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

Антошка:

Приглашаю, детвору

На весёлую игру. (Предлагает детям считалкой выбрать двух водящих)

3. Игра «Два мороза»

Мы два брата удалые,

Два мороза молодые

-Я Мороз – Красный нос!

-Я Мороз – синий нос!

Вместе:

-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Дети:

-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.

Уморил я вас совсем, садитесь на скамеечку, посидите, отдохните, да меня послушайте. Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:

А теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

4. Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Антошка:

Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!

5. Игра «Золотые ворота»

Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.

Дети, идущие в кругу, произносят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.

Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.

Антошка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на наш волшебный ковёр, так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…

7.«Речка быстрая» (релаксация)

Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.

Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте.

8. Пальчиковая гимнастика

За морями, (плывут)

за горами, (руки вверх)

За железными столбами, (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (сделать руками крышу)

На дверях висит замок. (пальцы в замок)

Ты за ключиком иди (идут)

И замочек отопри. (развести руки в стороны)

Сундучок открывается, а в нём угощение.

СЧИТАЛКИ:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи тебе водить!

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!

Публикации по теме:

«День матери». Сценарий праздника с использованием русских народных игр Звучит русская народная музыка, вбегает мальчик и кричит зазывалку к игре: Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру я приглашаю.

Характеристика русских народных календарных игр Игры — своеобразная школа ребенка, залог полноценной душевной жизни в будущем. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились.

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

«Богатство русских мастеров». Сценарий развлечения «Путешествие по страничкам народных промыслов» Тимошка. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Привет, вам, от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение у меня на 5 Развлечение.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Классификация русских народных подвижных игр Все русские народные подвижные игры можно условно разделить на сюжетные, например «Гуси-гуси», «Краски», «Филин и пташки», «Скачет зайка»,.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Спортивный праздник на основе русских народных игр «Веселая карусель» Спортивный праздник на основе русских народных игр: «Веселая карусель» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем МП (УИ 274163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД