МП
«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Карусель народных игр“, Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Развивающие :
• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
• Развивать творческие способности детей в играх.
• Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
• Вызвать эмоциональное проявление радости.
• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о русских народных играх, разучивание зарядки «Антошка».
Оборудование и материалы: атласная лента, синий и красный кушаки для подвижных игр, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Музыкальный зал оформлен в русском стиле : печка, прялка, на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
Дети заходят в зал под музыку,
Останавливаются по краю ковра.
Воспитатель:
- Ребята, по - моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Людмиле Александровне, а оказались в какой-то избушке, да ещё без приглашения. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.
Голос из-за двери:
Стойте – стойте, погодите, никуда не уходите!
Забегает:
Мои гости дорогие! Ой! А красивые какие!
Здравствуйте, ребята,
Я – Антошка,
Люблю скакать на одной ножке,
Люблю бегать и играть,
И весело плясать.
Вот только играть и плясать не с кем, друзья мои в лес по грибы ушли, а про меня забыли.
Воспитатель:
Как это – забыли?
Антошка: Так я это…немножко спал…
Воспитатель:
Ну, понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?
Антошка:Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?
Тогда айда, разомнём молодые косточки и вперёд - играть!
Солнце встало утром рано,
Вместе с солнцем мы встаем!
Не лежим под одеялом –
На зарядку все идём!
1. Разминка «Антошка»
Антошка:
Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?
Дети:
-Это игры, которые придумал русский народ.
Антошка:
А кто же играл в эти игры?
Дети:
- В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, и мы тоже в них играем.
Антошка:
Молодцы, и я тоже очень люблю играть в русские народные игры.
Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнё м считать:
(Выбирают водящего считалкой)
- Ехал Ваня на тележке,
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три выходи из круга ты!
2. Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.
Антошка:
Приглашаю, детвору
На весёлую игру. (Предлагает детям считалкой выбрать двух водящих)
3. Игра «Два мороза»
Мы два брата удалые,
Два мороза молодые
-Я Мороз – Красный нос!
-Я Мороз – синий нос!
Вместе:
-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Дети:
-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.
Уморил я вас совсем, садитесь на скамеечку, посидите, отдохните, да меня послушайте. Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:
А теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
4. Загадки:
1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Антошка:
Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!
5. Игра «Золотые ворота»
Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.
Дети, идущие в кругу, произносят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.
Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.
Антошка:
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на наш волшебный ковёр, так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…
7.«Речка быстрая» (релаксация)
Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.
Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте.
8. Пальчиковая гимнастика
За морями, (плывут)
за горами, (руки вверх)
За железными столбами, (кулак на кулак)
На пригорке теремок, (сделать руками крышу)
На дверях висит замок. (пальцы в замок)
Ты за ключиком иди (идут)
И замочек отопри. (развести руки в стороны)
Сундучок открывается, а в нём угощение.
СЧИТАЛКИ:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть!
Выходи! Тебе водить!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи тебе водить!
- Ехал Ваня на тележке,
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!