оксана маслюкова
«Карусель-карусель». Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:формировать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь, расширять словарный запас дошкольников.
Дидактический материал :карусель, набор гласных и согласных звуков, наборы предметных картинок (одежда, игрушки, овощи, продукты, посуда, домашние и дикие животные, школьные принадлежности, фишки.
Публикация «„Карусель-карусель“, Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Задачи:1)научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком;2)научить относить единичные предметы к определённым тематическим группам;3)упражнять детей в подборе слов с определённым звуком;4)развивать фонематический слух, обучать правильному произношению определённых звуков в словах, помочь им чисто, отчётливо выговаривать слова с этими звуками;5)расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных;6)активизировать словарь детей.
Ход игры.
1. "Я выбираю". Играет 6 человек. Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её родовое понятие, к какому относится данная картинка и вставляет её в кармашек верхнего яруса. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку:"Я выбираю куклу, потому что я собираю игрушки", и кладёт на соответствующее поле. Выигрывает тот, кто первым собрал свою группу картинок. (Количество картинок в каждой группе одинаковое).
2."Произнеси правильно и определи звук". Играют 6 детей. Ведущий помещает на верхний ярус в кармашек гласные звуки (согласные) и раздаёт детям одинаковое количество картинок, называет любой гласный (согласный) звук, дети по очереди произносят вслух названия своих картинок и находят нужные. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает её положить на нижний ярус карусели того же цвета, где находится названный звук. Если к концу игры у некоторых детей останутся картинки, ведущий предлагает назвать их и определить, где находится звук. Выигрывает тот, кто первым разложил все картинки правильно.
3. "Назови ласково". В кармашки верхнего яруса помещаются картинки по выбору ведущего (детей). Дети получают фишки одинакового цвета и выбирают поле. Ведущий предлагает: "Как можно назвать ласково?" Дети называют по очереди и за каждое названное ласковое слово кладут фишку. Побеждает тот, кто заработает больше фишек, т. е назовёт больше слов.
4. "Кто больше действий назовёт". В кармашки верхнего яруса помещаются картинки с изображением самолёта, кошки, машины и др. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые может совершить данный предмет. Например, самолёт взлетает (садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т. п). Дети по очереди называют слова-действия и кладут фишку своего цвета. Если кто-то из детей не может назвать больше слов, ему можно помочь и положить на поле свою фишку. Выигрывает тот, кто разложит больше фишек.
5. "Прокати на карусели". 1 вариант. Играет от 2 до 10 детей Им предлагается угадать животное по описанию. Например: это животное. Оно живёт в хозяйстве человека. У него такое строение: 4 ноги с копытами, короткий хвост, небольшое тело покрыто серой, белой, рыжей или чёрной шерстью, вымя с двумя сосками, на голове - рога и борода, большие глаза. Это животное ест траву, сено, овощи. Оно даёт молоко. Это. Ребёнок, угадавший животное, может покатать его на карусели. 2 вариант. По желанию детей ребёнок сам описывает любое домашнее (дикое) животное. Угадавший ребёнок катает животное на карусели.
Игры просты в организации, предназначены для индивидуальной, групповой работы с детьми и самостоятельной деятельности.