Ирина Мартынова
Консультация для родителей «Капризы или нарушение сенсорной интеграции?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная интеграция - это координация сигналов, поступающих в мозг от органов чувств. Разнообразная информация складывается в единую картину и дает адекватное представление ребенка о себе и окружающем мире.
На что стоит обратить в поведении ребенка:
- устраивает плач и истерики на пустом месте;
- гиперактивный или гипоактивный;
- постоянно кусает и царапает себя;
- ходит на "цыпочках", передвигается с осторожностью.
Сенсорная повышенная чувствительность.
Ребенок:
Публикация «Консультация для родителей „Капризы или нарушение сенсорной интеграции?“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- избегает чужих прикосновений;
- не любит мыть лицо, голову;
- избегает контакта с грязью, песком, не любит макать пальцы в краски, касаться клея;
- избегает движений или предпочитает меньше двигаться, не любит, когда его неожиданно передвигают.
- не уверен в себе, боиться упасть или потнрять равновесие. Не отрывает ног от земли.
-перевозбуждается при долгом просмотре мультфильмов, в местах скопления людей.
- закрывает глаза, имеет короткий зрительный контакт, невнимателен к работе за письменным столом. Остро реагирует на яркий свет.
- всегда встревожен и бдителен.
- жестко отвергает определенные текстуры и температуру пищи.
- чувствителен к запахам.
- закрывает уши, чтобы приглушить звуки или голоса.
Сенсорная пониженная чувствительность.
Ребенок:
- не осознает грязного лица, рук или одежды.
- не стремится играть, исследовать пространство.
Поиск сенсорных ощущений.
Ребенок:
- разбрасывает игрушки, прыгает по лужам.
- жует предметы.
-постоянно движется, кружится, суетится.
- радуется громким звукам, шумам и может разговаривать кричащим голосом.
- ищет сильных запахов и обнюхивает несъедобные предметы.
- может предпочитать острую и горячую пищу.
Сенсорно- дискриминационные расстройства.
Ребенок:
- слабо осознает свое тело, не может различить предметы по ощущениям.
- имеет трудности с ощущением боли и температуры.
- неуклюж, может сталкиваться с предметами, падать.
Постуральные нарушения.
Ребенок:
- имеет трудности с тонусом.
- сутулится, имеет неуклюжую походку.
- имеет трудности с переносом веса с ноги на ногу при повороте тела, ходьбе по ступенькам.
- легко теряет равновесие.
- может не иметь доминирующей руки.
Диспраксия.
Ребенок:
- может быть неуклюжим и неосторожным.
- имеет трудности со списыванием с доски, с удержанием взгляда.
- может иметь трудности с жеванием, пить через трубочку.
- может иметь проблемы с артикуляцией звуков в речи.