Приложение МААМ

Консультация для родителей «Капризы или нарушение сенсорной интеграции?»

Ирина Мартынова
Консультация для родителей «Капризы или нарушение сенсорной интеграции?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная интеграция - это координация сигналов, поступающих в мозг от органов чувств. Разнообразная информация складывается в единую картину и дает адекватное представление ребенка о себе и окружающем мире.

На что стоит обратить в поведении ребенка:

- устраивает плач и истерики на пустом месте;

- гиперактивный или гипоактивный;

- постоянно кусает и царапает себя;

- ходит на "цыпочках", передвигается с осторожностью.

Сенсорная повышенная чувствительность.

Ребенок:

Публикация «Консультация для родителей „Капризы или нарушение сенсорной интеграции?“» размещена в разделах

- избегает чужих прикосновений;

- не любит мыть лицо, голову;

- избегает контакта с грязью, песком, не любит макать пальцы в краски, касаться клея;

- избегает движений или предпочитает меньше двигаться, не любит, когда его неожиданно передвигают.

- не уверен в себе, боиться упасть или потнрять равновесие. Не отрывает ног от земли.

-перевозбуждается при долгом просмотре мультфильмов, в местах скопления людей.

- закрывает глаза, имеет короткий зрительный контакт, невнимателен к работе за письменным столом. Остро реагирует на яркий свет.

- всегда встревожен и бдителен.

- жестко отвергает определенные текстуры и температуру пищи.

- чувствителен к запахам.

- закрывает уши, чтобы приглушить звуки или голоса.

Сенсорная пониженная чувствительность.

Ребенок:

- не осознает грязного лица, рук или одежды.

- не стремится играть, исследовать пространство.

Поиск сенсорных ощущений.

Ребенок:

- разбрасывает игрушки, прыгает по лужам.

- жует предметы.

-постоянно движется, кружится, суетится.

- радуется громким звукам, шумам и может разговаривать кричащим голосом.

- ищет сильных запахов и обнюхивает несъедобные предметы.

- может предпочитать острую и горячую пищу.

Сенсорно- дискриминационные расстройства.

Ребенок:

- слабо осознает свое тело, не может различить предметы по ощущениям.

- имеет трудности с ощущением боли и температуры.

- неуклюж, может сталкиваться с предметами, падать.

Постуральные нарушения.

Ребенок:

- имеет трудности с тонусом.

- сутулится, имеет неуклюжую походку.

- имеет трудности с переносом веса с ноги на ногу при повороте тела, ходьбе по ступенькам.

- легко теряет равновесие.

- может не иметь доминирующей руки.

Диспраксия.

Ребенок:

- может быть неуклюжим и неосторожным.

- имеет трудности со списыванием с доски, с удержанием взгляда.

- может иметь трудности с жеванием, пить через трубочку.

- может иметь проблемы с артикуляцией звуков в речи.

Публикации по теме:

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Капризы или нарушение сенсорной интеграции?»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Капризы или нарушение сенсорной интеграции?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД