Папки-передвижки

Проект «Снег — какой он?» (6 фото)

ПОРТНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Проект «Снег — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели Дымникова И. П., Бородулина И. Д. и учитель-дефектолог Портнова С. И.

Срок реализации – три месяца

Актуальность: у детей с комплексными (сложными) нарушениями развития познание окружающей действительности обеспечивается процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти. Развитие познавательно-исследовательской деятельности направлено на формирование любознательности, расширение представлений об окружающем мире, а также, развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного, обонятельного; предполагает развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, обобщения и других, и стимулирует развитие всех сторон речи.

Публикация «Проект „Снег — какой он?“» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей со свойствами снега – объектом неживой природы.

Задачи:

Обогатить чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь объекты неживой природы (снег, лед, вода);

• Обогатить пассивный словарь новыми словами (снег, лед, вода, лепить, тает, белый, холодный и др.).

• Формирование представлений о способах действия с объектами неживой природы (снег, лед, вода).

• Развивать общую и мелкую моторику, вызывать желание взаимодействовать с педагогами в процессе исследования объектов неживой природы.

• Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами неживой природы.

Ожидаемые результаты:

У детей должно быть сформировано адекватное поведение на прогулке зимой за счет накопленного практического опыта взаимодействия со взрослыми и объектами неживой природы (снег, лед, вода)

Необходимое оборудование:

1. Календарь погоды с символичным изображением признаков погоды.

2. «Снеголепы», формочки для приготовления цветных ледяных фигурок, лейка, лопатки для снега.

3. Санки.

4. Ситечко для фильтрации растаявшего снега.

Наглядный материал:

1. Картинки с изображением зимних забав.

2. Подборка картинок на тему: «Хорошо-плохо».

3. Стихи, потешки о снеге, зиме.

4. Картотека подвижных игр зимой.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

• Наблюдение.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы, потешек, поговорок, стихов.

• Элементарное экспериментирование.

• Игровые действия.

• Совмещенный способ действия.

Ход проекта.

Совместная деятельность

ДЕКАБРЬ

1. Пальчиковая гимнастика «Зима». Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики» стр. 4

2. Упражнение на развитие дыхания «Снежные пушинки».

3. Чтение потешек, поговорок, стихотворений о зиме и снеге.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы».

5. Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды.

Наблюдение за работой дворника (посыпает дорожки песком, т. к. зимой очень скользко).

ЯНВАРЬ

6. Элементарное экспериментирование:

- на развитие тактильного восприятия (формирование понятия «холодный-теплый»)

- внесение снега в группу (формирование понятия

«тает – не тает»)

- изготовление снежных комков и фигурок из снега

(формирование понятия «лепится – не лепится»)

- изготовление цветных ледяных фигурок (формирование понятий «снег замерз», «лед»)

-процеживание растаявшего снега через фильтр (формирование понятия «снег грязный» - нельзя брать в рот)

ФЕВРАЛЬ

7. Рисование на снегу палочкой, цветной водой.

8. Подвижные игры зимой.

9. Взаимодействие с родителями:

- подбор иллюстраций на тему «Зима»

- фотоотчет «Зимняя скульптура»

- фотоотчет «Зимние забавы»

Проект «Снег — какой он?»
Фото «Снег — какой он?»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский практико ориентированный Фото №2 Участники дети группы со сложной структурой дефекта воспитатели Дымникова И Фото №3 и учитель дефектолог Портнова С
Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех»Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Проект «В марте тает снег» Тема проекта: «Снег». Задачи: -откуда прилетает снег; -узнать физические свойства снега, как он образуется; -узнать почему снег есть нельзя;.

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица…» Снег, снег кружится, белая вся улица…» Цель: учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в.

Стихи для детей «Снег», «Ёлочка», «Звезды на небе зажглись», «Снег идет» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ " СНЕГ ", " ЁЛОЧКА ", " ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ ", " СНЕГ ИДЕТ"(авторские) Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег — какой он?»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:33
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снег — какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем ПОРТНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (УИ 1610750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД