ПОРТНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Проект «Снег — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.
Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели Дымникова И. П., Бородулина И. Д. и учитель-дефектолог Портнова С. И.
Срок реализации – три месяца
Актуальность: у детей с комплексными (сложными) нарушениями развития познание окружающей действительности обеспечивается процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти. Развитие познавательно-исследовательской деятельности направлено на формирование любознательности, расширение представлений об окружающем мире, а также, развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного, обонятельного; предполагает развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, обобщения и других, и стимулирует развитие всех сторон речи.
Публикация «Проект „Снег — какой он?“» размещена в разделах
Цель проекта :
Познакомить детей со свойствами снега – объектом неживой природы.
Задачи:
• Обогатить чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь объекты неживой природы (снег, лед, вода);
• Обогатить пассивный словарь новыми словами (снег, лед, вода, лепить, тает, белый, холодный и др.).
• Формирование представлений о способах действия с объектами неживой природы (снег, лед, вода).
• Развивать общую и мелкую моторику, вызывать желание взаимодействовать с педагогами в процессе исследования объектов неживой природы.
• Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами неживой природы.
Ожидаемые результаты:
У детей должно быть сформировано адекватное поведение на прогулке зимой за счет накопленного практического опыта взаимодействия со взрослыми и объектами неживой природы (снег, лед, вода)
Необходимое оборудование:
1. Календарь погоды с символичным изображением признаков погоды.
2. «Снеголепы», формочки для приготовления цветных ледяных фигурок, лейка, лопатки для снега.
3. Санки.
4. Ситечко для фильтрации растаявшего снега.
Наглядный материал:
1. Картинки с изображением зимних забав.
2. Подборка картинок на тему: «Хорошо-плохо».
3. Стихи, потешки о снеге, зиме.
4. Картотека подвижных игр зимой.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
• Наблюдение.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы, потешек, поговорок, стихов.
• Элементарное экспериментирование.
• Игровые действия.
• Совмещенный способ действия.
Ход проекта.
Совместная деятельность
ДЕКАБРЬ
1. Пальчиковая гимнастика «Зима». Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики» стр. 4
2. Упражнение на развитие дыхания «Снежные пушинки».
3. Чтение потешек, поговорок, стихотворений о зиме и снеге.
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы».
5. Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды.
Наблюдение за работой дворника (посыпает дорожки песком, т. к. зимой очень скользко).
ЯНВАРЬ
6. Элементарное экспериментирование:
- на развитие тактильного восприятия (формирование понятия «холодный-теплый»)
- внесение снега в группу (формирование понятия
«тает – не тает»)
- изготовление снежных комков и фигурок из снега
(формирование понятия «лепится – не лепится»)
- изготовление цветных ледяных фигурок (формирование понятий «снег замерз», «лед»)
-процеживание растаявшего снега через фильтр (формирование понятия «снег грязный» - нельзя брать в рот)
ФЕВРАЛЬ
7. Рисование на снегу палочкой, цветной водой.
8. Подвижные игры зимой.
9. Взаимодействие с родителями:
- подбор иллюстраций на тему «Зима»
- фотоотчет «Зимняя скульптура»
- фотоотчет «Зимние забавы»