Лучший педагог года

Конспект НОД «Какие углы бывают» в подготовительной группе

Яна Комкова
Конспект НОД «Какие углы бывают» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с углом и его видами

Задачи:

Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей углах и вспоминание геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД „Какие углы бывают“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Планируемые результаты: иметь элементарные представления о геометрической фигуре «угол» и о её видах и напомнить других геометрических фигурах (острый, прямой, тупой)

Оборудование:

Для воспитателя: картины на фланелеграфе (точка, луч, отрезок, прямая,маркеры, доска, треугольник, письмо (загадки).

Для детей: предметы для измерения (игрушка, веревка, календарь и тд.

Содержание НОД:

I. Подготовительная часть

- Ребята мне сегодня утром пришло письмо с леса давайте откроем его и посмотрим что там внутри.

II. Основная часть

- Ребята это загадки давайте попробуем их отгадать.

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, дети, (точку)

-Правильно молодцы, а вы знаете что такое точка? (это конец предложения, это кружок и тд.)

-Правильно молодцы читаем следующую загадку.

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется. (прямая)

- Правильно, а что такое прямая? (это линия у неё нет ни начала, ни конца)

- Правильно следующая загадка.

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

- А что такое луч? (у луча есть начало, но нет конца)

- Правильно и осталась последняя загадка

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (отрезок)

- Что такое отрезок (отрезок это линия у неё есть начало и конец)

- Правильного в письме нам дано ещё одно задания, мы должны измерить стол в длину и в ширину три раза, но разными путями. Чем можно измерить стол! (линейкой, веревкой, игрушкой и т. д.)

Дети выходят и говорят чем они будут мерить, и мерят стол, воспитатель записывает результаты на доску и потом их сравнивают.

- Ребята давайте разомнёмся.

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Ну, вот мы отдохнули. А сейчас мы поговорим с вами о углах. Что вы знаете о углах? (углы есть в комнате, на мебели ид.)

- Правильного начитается с точки а точка это вершина угла от точки идут 2 прямые это стороны угла, углы бывают прямые это как угол кубика, острые как иголочка и тупые как крыши дома (все 3 угла рисуются на доске) Сейчас мы с вами поиграем в игру Есения выходи ко мне я говорю ей на ушко угол она его рисует потом по вытянутой руке от угадываем, что за угол и кто отгадал тому Есеня говорит другой угол, и он его рисует. (Дети играют)

- Смотрите, какая у меня в руках геометрическая фигура? (треугольник)

- Правильно у треугольника, сколько углов? (три)

- Правильно, а углы, какие у треугольника (острые)

Воспитатель переворачивает треугольник

- А какой теперь угол появился? (прямой)

Воспитатель рисует на доске треугольник с тупым углом.

- А теперь какой угол появился (тупой)

- А бывает треугольник с 2 острыми углами? (да)

- А бывает треугольник с 2 прямыми углами? (тут мнения разошлись и опытно-практическим путем мы доказали что такого треугольника нет)

- А бывает треугольник с 2 тупыми углами? (нет)

III. Итог (Рефлексия)

- Ребята, какие вы молодцы, что мы с вами нового сегодня узнали, повторили, что уже знаем? (мы вспомнили, что такое точка, луч, отрезок и прямая. А так же узнали, что у угла есть вершина и стороны, и угол бывает прямой, острый и тупой.)

- Какие вы молодцы а теперь давайте в паре похвалим себя и похлопаем нам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Какие углы бывают» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Какие углы бывают» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Комкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД