Яна Комкова
Конспект НОД «Какие углы бывают» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с углом и его видами
Задачи:
Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей углах и вспоминание геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД „Какие углы бывают“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас;
Социально-коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.
Планируемые результаты: иметь элементарные представления о геометрической фигуре «угол» и о её видах и напомнить других геометрических фигурах (острый, прямой, тупой)
Оборудование:
Для воспитателя: картины на фланелеграфе (точка, луч, отрезок, прямая,маркеры, доска, треугольник, письмо (загадки).
Для детей: предметы для измерения (игрушка, веревка, календарь и тд.
Содержание НОД:
I. Подготовительная часть
- Ребята мне сегодня утром пришло письмо с леса давайте откроем его и посмотрим что там внутри.
II. Основная часть
- Ребята это загадки давайте попробуем их отгадать.
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, дети, (точку)
-Правильно молодцы, а вы знаете что такое точка? (это конец предложения, это кружок и тд.)
-Правильно молодцы читаем следующую загадку.
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется. (прямая)
- Правильно, а что такое прямая? (это линия у неё нет ни начала, ни конца)
- Правильно следующая загадка.
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это. (луч)
- А что такое луч? (у луча есть начало, но нет конца)
- Правильно и осталась последняя загадка
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (отрезок)
- Что такое отрезок (отрезок это линия у неё есть начало и конец)
- Правильного в письме нам дано ещё одно задания, мы должны измерить стол в длину и в ширину три раза, но разными путями. Чем можно измерить стол! (линейкой, веревкой, игрушкой и т. д.)
Дети выходят и говорят чем они будут мерить, и мерят стол, воспитатель записывает результаты на доску и потом их сравнивают.
- Ребята давайте разомнёмся.
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Ну, вот мы отдохнули. А сейчас мы поговорим с вами о углах. Что вы знаете о углах? (углы есть в комнате, на мебели ид.)
- Правильного начитается с точки а точка это вершина угла от точки идут 2 прямые это стороны угла, углы бывают прямые это как угол кубика, острые как иголочка и тупые как крыши дома (все 3 угла рисуются на доске) Сейчас мы с вами поиграем в игру Есения выходи ко мне я говорю ей на ушко угол она его рисует потом по вытянутой руке от угадываем, что за угол и кто отгадал тому Есеня говорит другой угол, и он его рисует. (Дети играют)
- Смотрите, какая у меня в руках геометрическая фигура? (треугольник)
- Правильно у треугольника, сколько углов? (три)
- Правильно, а углы, какие у треугольника (острые)
Воспитатель переворачивает треугольник
- А какой теперь угол появился? (прямой)
Воспитатель рисует на доске треугольник с тупым углом.
- А теперь какой угол появился (тупой)
- А бывает треугольник с 2 острыми углами? (да)
- А бывает треугольник с 2 прямыми углами? (тут мнения разошлись и опытно-практическим путем мы доказали что такого треугольника нет)
- А бывает треугольник с 2 тупыми углами? (нет)
III. Итог (Рефлексия)
- Ребята, какие вы молодцы, что мы с вами нового сегодня узнали, повторили, что уже знаем? (мы вспомнили, что такое точка, луч, отрезок и прямая. А так же узнали, что у угла есть вершина и стороны, и угол бывает прямой, острый и тупой.)
- Какие вы молодцы а теперь давайте в паре похвалим себя и похлопаем нам.