Наталья Бадер
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, их названиями, расположением и функциями.
Задачи: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме. (В ХОДЕПРОСТЭКСПЕРИМЕНТОВ
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Какие мы внутри?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об организме человека.
- Скажите мне,пожалуйста, как вы думаете какой орган самый важный? Без какого органа не может жить человек?
-Давайте в этом разберёмся и решим. Посмотрите у меня на столе лежит макет человека.
-Скажите мне, ребята, чего не хватает этому человеку? И можно ли вообще назвать это человеком? Конечно не. Чего же ему не хватает? Да. Внутренних органов. И первый орган, о котором мы будем говорить спрятался в загадке:
Он всё запоминает,
Смотреть и слушать, говорить
Видеть помогает.
Работой всего организма управляет. (Мозг)
Для чего нам нужен мозг?
Конечно, чтобы думать, понимать, рассуждать. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
-Предлагаю вам поиграть игру «Выполни приказ»
Следующий орган о котором мы поговорим тоже спрятан в загадке:
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
- Давайте проверим как работает наше с вами сердце. Делимся на пары и один слушает сердце другого. А теперь попрыгаем и послушаем сердце еще раз. Сердце стало биться сильнее и чаще. А это значит, что при физических нагрузках сердце работает быстрее. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сердце нужно беречь.
- Я предлагаю вам посмотреть как работает сердце, и как она течёт по сосудам. Мы проведём опыт с помощью трубки от капельницы. Мы пустим по ней разведённую красную краску, которая очень похожа на кровь. Во именно так кровь течёт по венам, и питает наш организм.
- Ну что, наш макет становится похож на человека, но это не все жизненно необходимые для него органы.
-Послушайте : Этот орган нам помогает дышать,
Он пропускает через себя воздух
Находится этот орган в нашей груди….
Скажите мне, ребята, о каком органе я сейчас рассказывала? Конечно, это лёгкие.
Для чего нам нужны лёгкие?
- У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
- Я предлагаю вам провести эксперимент:
Возьмите в руки соломинки, опустите их в стакан с водой подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
Дыхательная гимнастика : «Подуй на перышко»
Следующая загадка: Висит мешочек небольшой-
То полный он, то вновь пустой,
В него вагончики бегут
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день
Нам помогать ему не лень
Готовит пищу, нас питает
А что не нужно-выгоняет. (желудок)
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
И ещё один орган, о котором я хотела бы с вами поговорить это –печень. Когда мы кушаем что –то вредное и не очень полезное, печень даёт нам об этом знать, она помогает организму избавиться от вредных продуктов. Чтобы печень была здорова нужно соблюдать некоторые правила : нельзя есть слишком жирную пищу, нельзя пить много газированных напитков, и употреблять лекарства без назначения врача. И тогда наша с вами печень будет в полном порядке и не доставит никаких проблем.
Две фасолины висят
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (почки)
-Есть в нашем организме ещё один не маловажный орган. Почки в организме работают как фильтр. Пропускают и очищают всю жидкость, которая попадает в наш организм.
-Давайте проведем с вами опыт. Очистим воду применяя марлю, и посмотрим как работают почки.
-Вот мы и разобрались с вами о том, какие жизненно важные органы находятся в теле человека. И как они помогают нам.