Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?» (1 фото)

Наталья Бадер
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, их названиями, расположением и функциями.

Задачи: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме. (В ХОДЕПРОСТЭКСПЕРИМЕНТОВ

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Какие мы внутри?“» размещена в разделах

Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об организме человека.

- Скажите мне,пожалуйста, как вы думаете какой орган самый важный? Без какого органа не может жить человек?

-Давайте в этом разберёмся и решим. Посмотрите у меня на столе лежит макет человека.

-Скажите мне, ребята, чего не хватает этому человеку? И можно ли вообще назвать это человеком? Конечно не. Чего же ему не хватает? Да. Внутренних органов. И первый орган, о котором мы будем говорить спрятался в загадке:

Он всё запоминает,

Смотреть и слушать, говорить

Видеть помогает.

Работой всего организма управляет. (Мозг)

Для чего нам нужен мозг?

Конечно, чтобы думать, понимать, рассуждать. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

-Предлагаю вам поиграть игру «Выполни приказ»

Следующий орган о котором мы поговорим тоже спрятан в загадке:

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

- Давайте проверим как работает наше с вами сердце. Делимся на пары и один слушает сердце другого. А теперь попрыгаем и послушаем сердце еще раз. Сердце стало биться сильнее и чаще. А это значит, что при физических нагрузках сердце работает быстрее. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сердце нужно беречь.

- Я предлагаю вам посмотреть как работает сердце, и как она течёт по сосудам. Мы проведём опыт с помощью трубки от капельницы. Мы пустим по ней разведённую красную краску, которая очень похожа на кровь. Во именно так кровь течёт по венам, и питает наш организм.

- Ну что, наш макет становится похож на человека, но это не все жизненно необходимые для него органы.

-Послушайте : Этот орган нам помогает дышать,

Он пропускает через себя воздух

Находится этот орган в нашей груди….

Скажите мне, ребята, о каком органе я сейчас рассказывала? Конечно, это лёгкие.

Для чего нам нужны лёгкие?

- У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

- Я предлагаю вам провести эксперимент:

Возьмите в руки соломинки, опустите их в стакан с водой подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Дыхательная гимнастика : «Подуй на перышко»

Следующая загадка: Висит мешочек небольшой-

То полный он, то вновь пустой,

В него вагончики бегут

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день

Нам помогать ему не лень

Готовит пищу, нас питает

А что не нужно-выгоняет. (желудок)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

И ещё один орган, о котором я хотела бы с вами поговорить это –печень. Когда мы кушаем что –то вредное и не очень полезное, печень даёт нам об этом знать, она помогает организму избавиться от вредных продуктов. Чтобы печень была здорова нужно соблюдать некоторые правила : нельзя есть слишком жирную пищу, нельзя пить много газированных напитков, и употреблять лекарства без назначения врача. И тогда наша с вами печень будет в полном порядке и не доставит никаких проблем.

Две фасолины висят

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают. (почки)

-Есть в нашем организме ещё один не маловажный орган. Почки в организме работают как фильтр. Пропускают и очищают всю жидкость, которая попадает в наш организм.

-Давайте проведем с вами опыт. Очистим воду применяя марлю, и посмотрим как работают почки.

-Вот мы и разобрались с вами о том, какие жизненно важные органы находятся в теле человека. И как они помогают нам.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бадер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД