Эльвира Кабирова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какая профессия самая нужная?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какая профессия самая нужная?"
Цели:
закрепить представления о необходимости и пользе всех профессий; обогатить словарный запас детей, продемонстрировать автоматизацию всех поставленных звуков, закрепить умение составлять звуко-слоговой анализ слов, развивать координацию речи с движениями, творческое воображение,
воспитывать в детях умение работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какая профессия самая нужная?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: магнитная доска, набор букв, картинки с изображением людей разных профессий, две куклы, буквы, сюжетные картинки по рассказу «настоящая дружба», шары (вырезанные из цветного картона, цветные магниты, чудесный мешочек, инструменты (предметные картинки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят и рассаживаются на свои места. Логопед рассказывает им о том, почему поссорились две куколки в их группе.
Девочки спорят, какая профессия самая нужная?
2. Пересказ по сюжетным картинкам рассказа о двух девочках «Настоящая дружба» по цепочке.
Оля и Маша – подруги. Вместе они ходят в детский сад, играют, гуляют. Одним словом «не разлей вода».
Однажды на занятии воспитательница спросила их, кем они хотят стать. Оля сказала: «Врачом», а Маша – учительницей.
Оля говорила, что врач намного важнее учителя, а Маша утверждала, что профессия учитель больше нужна людям.
Девочки поссорились и больше не встречались.
Спустя много-много лет они встретились в автобусе. Обнялись и посмеялись. Девочки поняли, что в детстве поссорились по глупости, ведь каждая профессия важна.
Беседа:
- почему девочки поссорились?
- кем они хотели стать?
- какая же профессия самая нужная?
- что означает фраза «не разлей вода»?
3. Стихотворения о важности всех профессий.
Каменщик строит жилища, платье – работа портного,
Но ведь портному работать негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натощает?
Стало быть, так и выходит: все, что мы делаем, - нужно,
Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!
4. Игра «Живые буквы».
Детям раздают буквы, из этих букв они должны собрать такие слова как: повар, врач, дворник, плотник, банкир.
5. Звуко-слоговой анализ слов: дети, метла, весы, ручка.
6. Игра «Четвертый лишний»
- врач, повар, дворник, пастух (лишнее слово «врач», потому что оно состоит из одного слога, а остальные слова из двух слогов)
- балерина, фигурист, учитель парикмахер (лишнее слово «парикмахер», потому что оно состоит из четырех слогов, а остальные слова из трех слогов).
7. Составить предложение по схеме, данной на доске.
8. Физкультминутка.
Самолетом правит летчик, трактор водит тракторист,
Электричку – машинист, стену выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр, в доме свет провел электрик,
В шахте трудится шахтер, в жаркой кузнице кузнец.
Кто все знает - молодец!
9. Игра «Шарики».
Складываем слова из слогов, которые написаны на шарах разной формы. Детям надо найти одинаковые по форме шары и лишь потом, прочесть слова. Читаем слова.
10. Игра «Чудесный мешочек».
Какие инструменты нужны человеку той или иной профессии? Ребенок достает из мешочка картинку, на которой нарисован предмет. Ребенок должен рассказать человеку, какой профессии он нужен.
11. Стихотворение.
Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок!
Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток!
Нитки есть, и есть лопата – можно шить, и можно рыть!
Уважайте труд, ребята! Приучайтесь труд любить!
12. Итог. Ребята, а вы поняли, почему все профессии важны?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.
2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.
3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц
«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.
4. Т. С. Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003г.
5. Г. Ф. Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002г.
6. З. А. Ершова, Т. В. Лисина «От звука к букве»,2006г.