Получи документы

Консультация «Как воспитать патриотические чувства у детей 4–5 лет посредством ознакомления с гимном России»

Ирина Ившукова
Консультация «Как воспитать патриотические чувства у детей 4–5 лет посредством ознакомления с гимном России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши»

Константин Ушинский

Актуальность

В современном мире слишком часто подменяются понятия о добре и зле. Родители, занятые зарабатыванием денег, практически не имеют возможности отследить, чем заняты их дети без них. Засилие негативной информации в СМИ с устрашающей скоростью «засоряет» умы подрастающего поколения, у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, сострадании, утрачивается гражданская ответственность за свои поступки. Поэтому, на мой взгляд, необходимо прививать патриотические привязанности с раннего возраста.

Публикация «Консультация „Как воспитать патриотические чувства у детей 4–5 лет посредством ознакомления с гимном России“» размещена в разделах

Патриотизм – это наивысшая степень чувства собственного достоинства и это чувство должно стать одним из ключевых моментов в воспитательном процессе. Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, приобщение ребенка к культуре родного края, воспитание гордости за свою страну. Для детей дошкольного возраста Родина начинается с дома, где он родился и живёт, с улицы, по которой ходит в детский сад за руку с папой или мамой. Именно в семье зарождаются первые трепетные чувства ко всему, что его окружает.

В дошкольном детстве каждое впечатление оставляет глубокий след. Чем больше ребенок будет узнавать о родных местах, тем ответственнее и бережнее будет к ним относиться. Зарождившееся чувство к малой Родине перерастёт в любовь к Отечеству. В этом процессе формирования патриотических ценностей у дошкольников невозможно переоценить роль родителей. Только в сотрудничестве с семьей возможно полноценно донести понятие слова «Родина».

К сожалению, в педагогической практике до сих пор приходится сталкиваться с тем, что родители не задумываются о необходимости формирования чувства патриотизма у детей. Но даже те родители, которые осознают важность данной проблемы, часто не знают, как научить ребенка любить свою Родину, как донести до него значение государственных символов страны.

Цель лекции:

Формировать и развивать чувство патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста через ознакомление родителей с методикой смыслового анализа гимна России.

Задачи:

Познакомить с возрастными особенностями восприятия патриотических произведений детьми 4-5 лет.

Развивать педагогическую компетентность родителей через ознакомление с методикой смыслового анализа гимна России.

Через семейные ценности воспитывать чувство глубокого уважения к символам России (гимну, интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, ее символам и достижениям будет возможна при активном включении родителей в образовательный процесс ДОУ, так как именно родители являются первоисточником зарождения тех чувств, которые впоследствии мы назовем любовью и гордостью к родному Отечеству. Именно они, знакомя детей с историей семьи, могут вложить в детские сердца и души первые ценности о значимости таких понятий как гимн, флаг, герб.

В рамках этой деятельности настоящая лекция будет пособием для родителей в формировании основ нравственного воспитания.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Сергей Михалков

Ход мероприятия

Звучат детские частушки:

Мы хотим своей страной,

Всегда за всё гордиться,

Но, родители родные,

Что у нас творится?

(Людмила Архипова)

Эх, Россия, Русь Святая,

Что с тобою делают?

Русский дух здесь истребляют

И того не ведают!

(Людмила Архипова)

Что история у нас

Самая старинная

Сибирь, Карелия, Кавказ

- Мы страна единая.

(Народные)

Нам и горе – не беда,

Сто невзгод – не в тягость,

Коль едины мы – тогда

Всем найдется радость!

(Людмила Архипова)

Как велика моя страна -

Огромные просторы!

Но для нас она одна -

Леса, поля и горы.

(Наша Родина Н. Забила) https://staroeradio.ru/audio/15222

Уважаемые родители!

Патриотизм – это не только любовь к Родине, но и любовь к людям, к своей семье, к окружающей среде, литературе и культуре. Учить этому детей стоит уже с младшего возраста, чтобы не выросло из ребёнка «Иванов, не помнящих родства».

Большая ты, Россия

Евгений Евтушенко

Большая ты, Россия,

и вширь и в глубину.

Как руки ни раскину,

тебя не обниму.

Большие здесь морозы —

от них не жди тепла.

Большие были слезы,

большая кровь была.

Большие перемены

не обошлись без бед.

Большими были цены

твоих больших побед…

Россия, ты большая

и будь всегда большой,

себе не разрешая

мельчать ни в чем душой…

Как привить детям среднего дошкольного возраста уважение к своей стране, к нашей России?

Кто-то из вас скажет: «Как быть с теми фактами из истории нашей страны, которые не вызывают гордости, стоит ли о них говорить с детьми? Не создаст ли это слишком идеализированный, нереалистичный образ Родины?». По мере взросления ребёнку придётся столкнуться и с негативными сторонами жизни. Приведёт ли это к разочарованию в «воспитанном» образе своей страны? Тут сложно ответить однозначно. Конечно, лучше быть честными с детьми – и сказать, что наша Родина не идеальна, как нет ничего идеального в этом мире. Люди тоже бывают самые разные – и хорошие и плохие, но всё же хороших больше, и именно они есть основная масса населения нашей страны. И здесь надо быть осторожными: не пугать и не углубляться в подробности. Помните: всю информацию для детей нужно подавать дозированно и последовательно – по мере взросления детей и осознания ими происходящего. Всему своё время! Если вы правильно воспитаете патриотические чувства, то в своё время ребёнок сам дифференцирует плохое и хорошее.

Прививая уважение и любовь к Родине, поверьте, мы воспитываем уважение и к себе. Ни один ребёнок не может вырасти человеком, если он не уважает своих родителей: «Одна у человека родная мать – одна у него и Родина», «Береги землю родную, как мать любимую» - говорят русские пословицы.

Смогут ли наши дети уважать и ценить родную землю и стать настоящими патриотами? Зависит от нас с вами! Мы не просто должны, мы ОБЯЗАНЫ научить их понимать, что значит любить то место, где они родились и где живут, где жили их предки. Не стоит ожидать, будто они сразу проникнутся любовью и уважением к Родине - для этого нужно осознание значимости этого понятия. Чтобы ребёнок узнал о своей стране больше, чтобы он увидел её красоту и величие, нужно потратить не мало времени, неоднократно возвращаясь к этой теме. И тут важно учесть один момент: нельзя рассказывать ребёнку пафосными словами – это ничего не скажет ему. Для детей 4-5 лет любовь вообще понятие абстрактное, а уж слово «Родина» в этом возрасте и вообще ничего не говорит.

Вот с этого самого главного слова «Родина» мы и начнём. А помогут нам в этом слова гимна России. Для того, чтобы донести смысл слов музыкального символа страны нам помогут стихи разных авторов, подобранные в соответствии с темой того или иного куплета.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл : мы гордимся своей Родиной, ее просторами, достижениями народа.

В первом куплете гимна говорится о том, что Россия — любимая наша страна, потому, что мы в ней родились, это наша Родина, очень сильная своими достижениями и людьми, которые её прославили. Слово «гимн» в переводе с греческого обозначает «торжественная песня», поэтому в припеве поё тся: «Славься, Отечество наше свободное» - хвала Родине и предкам (дедушкам и бабушкам) за то, что сделали наше Отечество (Родину) независимым, таким, чтобы мы могли им гордится.

На мой взгляд, стихотворение Т. А. Поповой (с. Ильинка, Приморский край) красноречиво рассказывает, что такое гимн, и кто написал его:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил.

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Вы уже познакомили вашего ребёнка с понятием слова «Родина»? Что вы для этого делали? Как рассказать четырёхлеткам о величии страны, в которой они живут?

Оттолкнёмся от опыта самих детей и небольшой информации в доступной для них форме. Откройте семейный альбом, и спросите, кого ребёнок узнаёт, пусть назовёт по именам и кем приходится этот человек с фотографии ему или вам - его родителям. Скажите, что это всё близкие, родные люди. Нарисуйте схему вашего родословного древа, прикрепите в нужных местах фотоснимки (кладите последовательно, по мере рассказывания, проговорите как можно больше слов с корнем «род» :

Родители, родня, родные, родственники, Родина; от слова «родить» (место где родился)«Предками данная мудрость народная» - то, что оставили в наследство – знания, ремёсла, песни, сказки, пословицы…;

Отец, отчество, Отечество, Отчизна (Славься, Отечество наше свободное – Слава Отчизне непобеждённой врагом)

Знают ли ваши дети, как называется наша страна?

В каком городе они живут?

Это и есть Родина. Город, в котором они родились. Но таких городов в России много.

Расскажите о своём детстве, где вы родились, росли, что помните из детства, что для Вас Родина. Прочтите стихи:

Что мы Родиной зовем?

Владимир Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

***

Родина

М. Пляцковский

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Здравствуй, Родина моя!

***

В. Орлов

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Родина

Зинаида Александрова

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

***

Наш край

А. Пришелец

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

***

Главные слова

Л. Олифирова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

Во втором куплете гимна страны говорится о необъятных просторах России, которые заполняют поля, озёра, горы, моря. По всей территории растут леса, цветут луга, текут реки, а зимой всё покрыто снегом. Это природа нашей необъятной страны. Таким образом, мы дадим детям первичные представления о стране, в которой они живут – Родина - Россия.

Родина – Россия – Отечество

В куплете подчеркивается ее особенное расположение: наша страна занимает самое большое в мире пространство с севера на юг и с запада на восток - когда на Дальнем Востоке только восходит солнце и розовеет небо, в других областях России еще стоит глубокая темная ночь, а на западе смеркается и начинается вечер.

«От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете!

Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!»

Покажите карту нашей страны – везде живут люди, семьи, в которых тоже есть дети, которые также ходят в детский сад, радуются, играют, любят своих родителей, а порою плачут. Если у вас есть родственники, живущие не в нашем городе, покажите на карте, где находится это место. А ещё расскажите то, что наша страна очень большая. Какой транспорт самый быстрый? (самолёт). Но даже он будет лететь несколько часов с одного края страны до другого. Для сравнения: - за это время дети утром приходят в сад, занимаются, играют, кушают, гуляют, спят и вечером идут домой. Можно доехать и на поезде, но это займёт много времени – целую неделю: дети пять дней будут ходить в детский сад и ещё два дня отдыхать, а поезд всё будет ехать и ехать. Проведите линию от западных границ, до восточных и приговаривайте:

«Чух-чух, паровозик чух-чух –

Он бежит старается чух-чух…

Паровозик чух-чух…»

Но это ещё не всё. Страна тянется и с Севера на Юг. Север – это где почти весь год лежат снега и солнце светит только летом, а остальное время зима. А на Юге почти весь год тепло и почти не бывает снега, даже растут пальмы (покажите на глобусе где это). Помидоры и огурцы садят уже в феврале, когда у нас ещё лежит снег и трещат морозы, и вырастает два урожая - а мы собираем только один. Сделайте «самолётик» - пусть он «пролетит» с Севера на Юг.

«Велика наша Россия — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною»

Константин Ушинский

Это всё наша большая Родина – Россия, а мы, люди, которые в ней живут, ваша семья, ваши родственники и знакомые, к которым вы можете съездить в отпуске – всех нас зовут россияне. Обсудите: на каком транспорте можно поехать к ним в гости? На поезде, машине, а может быть и на самолёте или корабле. На чем быстрее добраться?

Над родною землёю

Р. Босилек

Летают самолёты

Над нашими полями.

А я кричу пилотам:

«Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землёю

Пронёсся я стрелою,

Увидел реки, горы,

Долины и озёра,

И зыбь на Чёрном море,

и лодки на просторе,

Равнины в буйном цвете

И всех детей на свете

Родные просторы

В. Степанов

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы:

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Последний куплет исполняется особенно торжественно — чтобы мы могли не только гордиться, но и преумножать достижения, свершённые до нас, и смело смотреть в будущее:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Обязательно дайте послушать гимн России.

Объясните, что во время исполнения гимна жители страны встают.

Исполнение гимна можно услышать : рано утром по телевизору и радио, на соревнованиях, когда побеждают спортсмены, когда президент нашей страны приезжает в другую страну.

Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России. Ещё у страны есть герб и флаг – покажите историю России телепроекта «Гора самоцветов».

Гимн России

Дядина Ирина

Когда я слышу гимн России

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет! Мы землю эту Родиной зовём

Слова М. Пляцковского

Мы землю эту Родиной зовём,

Глядеть нам на неё — не наглядеться.

О ней одной, такой любимой с детства,

Мы песни наши лучшие поём.

Объясните слово «свершения» – это достижения разных людей в разных областях науки, искусства, спорта, в других видах деятельности. Например: в космонавтике – гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин первый полетел в космос.

Но лучше всего могут помочь раскрыть для детей слова гимна стихи о России не только патриотические, но и просто красивые и трогательные стихотворные произведения. Прочитайте некоторые из них, доступные для осознания детям по возрасту о красоте родного края. Здесь отталкиваемся от имеющихся у них представлений об окружающем мире.

Стихи созвучные гимну :

Земной шар

Н. Радченко

На свете есть особый шар.

Он стар…

Хотя не так уж стар.

Шары бывают и древней.

Но этот шар нам всех родней.

На этом шаре мы живём,

Здесь наша Родина, наш дом,

Здесь наши степи и леса,

Сады и птичьи голоса,

Раздолье заливных лугов

И океан без берегов,

Гор высочайших крутизна,

Снегов чистейших белизна,

И шелест трав, и плеск волны…

Мы этот шар беречь должны —

Среди планет нет ни одной

Другой такой, как Шар Земной! Наша Родина

Г. Ладонщиков

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

***

Обязательно объясните непонятные слова и фразы (степь, раздолье, что это за шар, рассмотрите глобус, какого цвета больше, рассмотрите соответствующие теме картинки, хорошо, если это будут репродукции картин известных художников – в последствии мы будем говорить о них). Задайте вопросы: о чём стихотворение, что ребёнок запомнил; прочтите ещё раз.

Деревьев разных не сочтешь —

Одно другого краше,

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей? (В. Алексеев)

Это дерево можно считать символом России. А за что русские люди любят это дерево? (За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)

Русские берёзки

Юля Смайлик

Берёзки кудрявые

На опушке стоят.

Берёзки кудрявые

На небо глядят. Берёзкам веселье

И счастье грядут.

Берёзки танцуют,

Берёзки поют, Берёзки зелёные,

Берёзки кудрявые,

Листья шелковые,

Полоски чернявые.

Помогите нарисовать ребёнку те впечатления, которые наиболее ярко отразились в памяти. А может быть нарисовать, двор, парк, где вы гуляете; место, которое дорого для вашей семьи, где вы бываете все вместе, или отдыхаете, были в отпуске (на территории России); вид из окна поезда, самолёта.

Родная песенка

П. Синявский

Льётся солнышко весёлое

Золотыми ручейками

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

***

Рисунок

Пётр Синявский

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето. Лучшая на свете (отрывок) Н. Забила,

(пер. с укр. З. Александровой)

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

***

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Чувство патриотизма невозможно воспитать за один раз – поговорили и забыли. Оно должно носить систематический характер, чтобы патриотизм «впитался», как говорят, «с молоком матери». Патриотическое воспитание – это серьезная и глубокая работа, которая не терпит пренебрежительного отношения.

Нам с вами предстоит ещё познакомить детей с природой на севере и юге нашей необъятной страны, чем она отличается, как там живёт местное население. Знакомить детей со знаменитыми людьми, прославившими нашу Родину, их достижениями личными, общественно-значимыми, спортивными; с народными промыслами; праздниками (как народными, так и обусловленными исторически). Начать приобщать к истории нашего государства, в том числе некоторым трагическим событиям (ВОВ). Для достижения этих задач будут использованы различные формы работы с детьми (занятия, развлечения, викторины, экскурсии по городу в музеи, на природу в парки и скверы, к памятникам).

Необходимо ваше дальнейшее участие в этой работе, т. к. невозможно воспитать такие сложные чувства, как патриотизм и любовь к Отечеству и малой Родине, только в рамках дошкольного учреждения. Очень важно поддерживать эту работу и в семье. Только общими усилиями мы сможем пробудить и укрепить чувства сопереживания, ответственности за судьбу своей родины и событий, которые уже произошли или будут ещё происходить.

Мультипликационные фильмы помогут ребенку осознать важность этого качества: «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Комаров» - (обратить внимание на красоту родного края, «Детство Ратибора», «Умка», «Умка ищет друга», трилогия о «Простоквашино»; видеофильмы с песнями «У моей России длинные косички», «Родина» (Вижу чудное приволье).

В заключение нашей лекции давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем и расскажем детям:

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Береги землю родную, как мать любимую.

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Для родины своей сил не жалей.

Если следовать этим советам, то вы обязательно пробудите в своём ребёнке искренний интерес к своей стране во всём её многообразии. А оттуда уже и до любви к Отчизне, уважению к ней и гордости за неё один шаг.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Герасимова З. Родной свой край люби и знай // Дошкольное воспитание. - М., 2001. - N 2.

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1985.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. - М., 2007

Электронные ресурсы:

https://www.supertosty.ru/stihi/stih_905.html

https://materinstvo.ru/art/stihi_o_rodine

https://aromatyschastya.ru/stixi-o-rossii-dlya-detej

https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_o_rodine.html

https://vashechudo.ru/raznoe/stihi-dlja-detei/stihi-o-rodine-dlja-shkolnikov.html

Гимн России (автор) Дядина Ирина https://www.chitalnya.ru/work/904060/

Публикации по теме:

Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю.

Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Введение I.

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Развитие словаря у детей первой младшей группы посредством дидактических игр и упражнений в процессе ознакомления с природой Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают.

Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края Статья из опыта работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края» Выполнила: воспитатель.

Презентация «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать патриотические чувства у детей 4–5 лет посредством ознакомления с гимном России»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитать патриотические чувства у детей 4–5 лет посредством ознакомления с гимном России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ившукова (УИ 2048963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД