Наталья Юдина
Консультация для родителей «Как учить детей пересказу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как учить детей пересказу».
Ребенок пятого года мыслит образами, то есть для того, чтобы он рассказал сказку, ему нужна наглядная опора, например иллюстрации. Но иллюстраций обычно немного и на них изображены один-два эпизода, а нам нужно помочь малышу пересказать всю сказку. Как изготовить такую подсказку, которая действительно помогла бы детям? В качестве примера рассмотрим сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». В ней много персонажей. Чтобы ребенок не забыл их, нужно вырезать несколько кружков, каждый кружок будет обозначать одного из персонажей, причем цвет кружка совпадает с цветом внешнего вида персонажа. Красную Шапочку обозначим красным кружком, волка-серым, дровосеков-двумя коричневыми кружками, бабушку-белым, маму Красной Шапочки-голубым. Дети легко принимают такое замещение. Ведь в игре они часто его используют: кубик-вместо стула, листочек заменяет тарелку и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Как учить детей пересказу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, учим пересказу. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
Сначала прочитайте ребенку сказку, задайте вопросы по содержанию:
• Про кого эта сказка?
• Куда однажды пошла Красная Шапочка?
• Кого она встретила по дороге? Что предложил ей волк?
• Что сделал волк в бабушкином доме?
• Что случилось с Красной Шапочкой, когда она пришла в бабушкин дом?
• Как заканчивается сказка?
Теперь можно приступить к пересказу. Возьмите любимую игрушку: куклу, мишку – и попросите ребенка рассказать кукле или мишке, какую историю он сегодня узнал. А чтобы ничего не забыть, предложите ему подсказки. Обсудите, вместо какого героя будет каждый кружок.
Расположите на столе два домика: Красной Шапочки и бабушки. Их можно тоже вырезать из бумаги или построить из конструктора. Расставьте елочки, деревья. Кружочки разложите в углу стола. Ребенок рассказывает сцены из сказки, используя кружочки. После показанной сценки возвращает заместители на место, в угол стола. В случае затруднений помогите ребенку наводящими вопросами. Важно, чтобы ребенок сопровождал слова конкретными действиями с кружочками. Например, если он рассказывает про встречу персонажей, кружочки тоже встречаются (сближаются, если расстаются – разводим их в разные стороны. Постепенно ребенок научится самостоятельно, без помощи взрослого, рассказывать сказку, используя кружочки как наглядную опору. При этом не нужно добиваться очень подробного пересказа, достаточно передать основное содержание.
Подсказки в виде разноцветных кружочков помогут пересказать такие сказки, как «Смоляной бычок», «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и др.