Екатерина Авдонина
Проект «Как у наших у ворот развеселый хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Как у наших у ворот развеселый хоровод»
Актуальность проекта : В раннем дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью и образностью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Поэтому воспитательно – образовательном процессе необходимо включать: чтение колыбельные песенки, потешки, сказки, прибаутки с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневную жизнь группы.
Публикация «Проект „Как у наших у ворот развеселый хоровод“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Цель проекта : Приобщение детей к народной культуре, воспитание художественного вкуса, развитие интереса к окружающему миру и речи детей.
Задачи:
1. Приобщать к народной культуре.
2. Знакомить с окружающим миром.
3. Развивать речь детей раннего возраста.
Предварительная работа: Знакомство с произведением устного народного творчества, дидактические игры, игры драматизации, показ пальчикового театра, плоскостной театр, настольный театр, Бибабо, проведение НОД с использованием сюрпризного момента на основе произведения устного народного творчества. Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Аннотация: В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: драматизация сказки, драматизация потешек, пальчиковый театр, плоскостной театр, кукольный театр Бибабо, досуг. Итог мероприятия по данному проекту стало развлечение «Дуйте дудки, бейте ложки, в гости к нам пришла матрешка».
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Создание альбома потешек, оформление выставки «Матрешки – разноцветные одежки»
Литература: Лямина Г. М. «Воспитание и развитие детей раннего возраста», В. В. Гербова, Максаков А. И «Занятия по развитию речи», ДороноваТ. Н. Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 года рисованию, лепке в игре», БогуславскаяЗ. М., Смирнова В. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду»
Организационная
образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационной) этап:
Создание предметно – пространственной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия.
Основной (проблемно – деятельностный) этап.
Непосредственно образовательная деятельность:
«Стол, стул для матрешки»
«Колобок, пришел с друзьями поиграйте дети с нами»
Чтение потешки «Из – за леса, из -за гор едет дедушка Егор», «Еду, еду к бабе к деду», «Как у нашего кота»
«Знакомство с фруктами и овощами»
Рисование колобка
П/и «Зайка, беленький сидит», «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Пузырь», «Лохматый пес», «Карусели»
Пальчиковые игры по произведениям устного народного творчества.
Драматизация сказок «Теремок», «Колобок», потешек «Сорока, белобока», «Как у нашего кота», «Кисонька, мырысонька», «Ладушки, ладушки»,плоскосной театр по сазке «Репка» театр кукол Бибабо «Курочка ряба», песенок «Водичка, водичка» Пальчиковые игры по произведению устного народного творчества. Использование игровых методов и приемов на основе произведений устного народного творчества.
Сопровождение режимных моментов художественным словом (потешки, прибаутки
)
Чтение сказок, потешек, песенок Игры с различными видами театра (фланелеграф, пальчиковый, настольный, плоскостной)
Рассматривание книг, иллюстрации.
Игры драматизации по содержанию потешек, прибауток, песенок, сказок
Д/и «Подбери картинку к сказке», «Матрешка, где ты?», «Угадай сказку», «Закончи слово»
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома: чтение художественного слова, рассматривание иллюстрации, игры с предметами.
В д/с
Участие в совместных играх – драматизации, досугах.
Заключительный (творческий) этап:
Итог мероприятия по данному проекту, стало развлечением «Дуйте дудки, бейте ложки, в гости к нам пришла матрешка»