наталья супилина
Проект «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по реализации ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Новый год у ворот!»
для детей старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: групповой.
Тип проекта:познавательно – творческий.
Возраст детей: дети 6-7 лет.
Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Длительность проекта:краткосрочный.
Период реализации проекта: с 03.12.2018 по 18.12.2018г
Публикация «Проект „Новый год у ворот!“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Цели проекта:
Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей и родителей с историей Новогодней елки;
Создать условия для детского творчества;
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда;
Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развивающие:
Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним;
Развить любознательность, познавательные интересы, коммуникативные навыки, внимание, память, речь, наблюдательность;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Воспитательные:
Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям;
Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
Ожидаемый результат:
для детей:
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
Дети проявили творчество в изготовлении поделок и рисунков по теме;
Дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности;
для родителей:
Родители привлечены к совместному воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
Расширен кругозор родителей;
Расширены знания родителей о традиции проведения новогоднего праздника и важности знакомства с ней детей;
Совместная деятельность родителей и детей;
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
для педагога:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Продукт деятельности проекта:
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы (изготовление новогодних игрушек);
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику;
IЭТАП Подготовительный – (03.12 - 05.12.2018г)
Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подобрать материал для игровой деятельности.
Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями
II ЭТАП – основной Реализация проекта(06.12- 18.12.2018г)
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»,«Кто что делает зимой»
Сюжетно-ролевые игры:
«Дети на празднике Елки», «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков», «Семья: семейный праздник Новый год»
Занимательные игры:
«Найди ошибки»(чего не бывает зимой,«Кто что делает зимой», «Угадай, на что похожи?»,«Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»
Коммуникативная деятельность:
Ситуативное рассуждение:
«Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Основы безопасной жизнедеятельности:
Беседы:
«Безопасный Новый Год», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении»,
Логические рассуждения:
«Что будет, если одеться не по погоде», «Играть со спичками опасно!»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Разрезные картинки:
«Опасно – не опасно»
Образовательные ситуации:
«Осторожно! Зимние травмы», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Опасные огоньки»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Труд на участке.
Заготовка корма для птиц. Организация птичьей столовой. «Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистка от снега места для игр вместе с воспитателем и родителями.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность:
Целевая прогулка по территории детского сада.
«Берёза и сосна».
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Рассматривание деревьев.
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыты и эксперименты со льдом, снегом, водой, воздухом.
Просмотр презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки?Об истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Рассматривание новогодних игрушек и украшений.
Рассматривание шубки Снегурочки.
Дидактические игры:
«Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
Игры с счетными палочками:
«Елка», «Снежинка», «Конфета», «Звезда» и т. д.
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор:
«Почему скрипит снег?», «Зачем зимой снег», «Откуда идет снег»
ООД:
Темы: «Зима в родном крае»,
«Здравствуй зимушка – зима»,
«Зима».
«Сказка «Репка» на новый лад»
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?»,«Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют».
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Разучиванье пословиц.
Загадки о зимних явлениях в природе.
Рассматривание пословиц в картинках.
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима» художника В. Быстрыкина, И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири», А. Саврасов «Зимний пейзаж».
Сочини рассказ на тему:
«Письмо Деду Морозу»
Игровая деятельность:
Словесные игры:
«Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике
Заучивание стихотворения:
Я. Аким«Ёлка», Благинина «Елка»,И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз»,В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»,
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева»,С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»,р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», «Н. Сладков «Суд над декабрём», «Еловая каша»; В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»,
Русские народные сказки:
«Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», зарубежные сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Х. Андерсен «Снежная королева».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Выставка книг о зиме. Рассматривание новогодних открыток.
ООД:
«Здравствуй, гостья-зима!»,
«Зимние забавы»,
Составление рассказов по сюжетным картинам «Дети на прогулке»,
Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».
«Зимушка – зима!»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Раскрашивание в раскрасках.
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Музыкальные игры:
«Снежки», «Игры у елки»
ООД: «Готовим концерт для Дедушки Мороза»,
Задачи: Закреплять с детьми полученные ранее умения и навыки в пении, формировать умение играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности детей.
Тема: «Зимушкина песенка» - слушание песен о зиме,
воспитывать любовь к зимней природе родного края.
Настольный, пальчиковый театры:
«У елки в гостях» - театральная деятельность
«На праздник новогодний.»
Конструирование:
Игры со строительным набором:
«Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».
Украшение елки в группе и дома.
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз»;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
ООД:
«Зимний пейзаж», «Снегири», «Новогодняя ночь» - рисование
«Мастерская Деда Мороза», «Новогодняя игрушка», - аппликация/лепка.
«Веселый снеговик» (конструирование в технике оригами).
Физическое развитие ЗОЖ:
Беседы:
«Как заботиться о здоровье зимой»,«Что будет, если одеться не по погоде», «Одежда зимой», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Двигательная деятельность:
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на снежинку».
Игровые упражнения:
«Попади в цель», «Переправа»
Пальчиковые игры:
«Наряжаем елку», «Елочка», «Висят на ёлке бусы», «Елка», «Мы снежок лепили»
Подвижные игры:
«Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
Хороводные игры:
«Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Зимние забавы:
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Просмотр презентации: «Зимние виды спорта»
Игры эстафеты «Скоро Новый год»
ООД:
«Декабрь», «В поиске новогодней звезды»
Работа с родителями
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) к пополнению Кубанского уголка в группе атрибутами старинных вещей.
Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
Выставка творческих работ детей.
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Профилактика гриппа».
III ЭТАП Заключительный
Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
Выставка рисунков «Зимушка-зима»
Библиография:
Интернет – источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimushka-zima-820948.html
http://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-v-novyi-god-u-vorot.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/31/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-zima-0