Надежда Злобина
Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у наших, у ворот Чудо - Дерево растет»
Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей, проводимого в рамках детско – родительского проекта «Школа радости».
Автор-составитель: Злобина Надежда Юрьевна (педагог - психолог МКДОУ "Радуга" пгт Пинюг.
Цель - Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей „Как у наших у ворот чудо-дерево растет…“» размещена в разделах
1. Создание условий для активизации познавательного интереса и мыслительного процесса у будущих первоклассников.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Содействовать установлению доверительных отношений между участниками проекта.
Ход занятия.
Вводная часть.
Проведение ритуала «Познакомьтесь, это я!».
Педагог-психолог: Теперь, когда мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам, чем мы будем заниматься на наших занятиях. Мы будем играть в разные игры, рисовать. И нам надо научиться выполнять определенные правила поведения:
- помогать друг другу;
- когда говорит один – другой слушает и не перебивает;
- хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку;
- звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.
Учитель-логопед: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки)
Как у наших, у ворот Чудо-дерево растт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нм,
А мешочки на нм,
А мешочки на нм,
Словно яблоки!
Мешочки не простые, а с заданиями.
1 задание
Педагог-психолог: Какого цвета мешочек? Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Педагог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке).
2 задание
Учитель-логопед: Буква Д - дерево. Укрась букву Д. Поскольку мы сегодня изучаем деревья, то это хорошая возможность выучить и букву "Д". Задание: Мамы рисуют контур буквы по образцу. А сейчас мы займемся украшением буквы. Мамы берут простой карандаш, дети - зелный. Мамы рисуют в разных местах буквы - 4 треугольника, дети их закрашивают. А сейчас меняемся: дети берут простой карандаш, мамы – красный. Дети рисуют 3 круга, мамы – закрашивают. Посчитайте, сколько всего геометрических фигур спряталось в букве «Д»?
3 задание
Педагог-психолог: Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета мешочек? Посмотрим что там. Игра «Вопрос на засыпку»
• — Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)
• — Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
• — Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
• — Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
• — Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)
• — Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)
• Логическая задача для всех: Паша и Ваня любят рисовать. Паша нарисовал берзу и яблоню, а Ваня – ромашку и колокольчик. Кто из мальчиков любит рисовать деревья?
4 задание. Работа с модулем.
Задание проводит учитель-логопед.
5 задание Полей дерево!
Педагог-психолог: Деревья – это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Чтобы на деревьях поскорей выросли красивые листья и цветы, польем их из лейки! Задание "Проведи линию!".
6 задание
Учитель-логопед: Дерево берет воду из земли с помощью корней. Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол. От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки. На веточках растут листья. Листья и ветви образуют крону. Сейчас я буду проговаривать части дерева, а ваша задача – найти эти части в рисунке и закрасить соответствующим цветом, а мамы помогут вам подписать эти части дерева. Итак, приступаем к выполнению…
Педагог-психолог: Молодцы, все справились с заданием, а сейчас выберите из трх основных частей дерева ту, которая вам нравится больше. Вот эти части – КОРЕНЬ, СТВОЛ, КРОНА.
Выбравшие корень: основательные. Про них можно сказать, что они "зрят в корень". Могут являться генераторами идей. Скромные, ответственные, добросовестные. Не любят быть на виду.
Выбравшие ствол: старательные, настойчивые, активные. Четко идут к намеченной цели. Способны поддержать других, помочь им.
Выбравшие крону: общительные, жизнерадостные, эмоциональные, любят быть на виду, в центре внимания. Предприимчивые, умеющие налаживать контакты, способные презентовать себя и результаты деятельности.
7 задание Совместное рисование на тему «Осеннее дерево»
Учитель-логопед: Рисуем ствол, обозначаем крону, заполняем крону разноцветными листьями.
Молодцы, вы все настоящие художники. Такие красивые картины у вас получились!
Педагог-психолог: А сейчас выберите по листочку с вашего осеннего дерева. У всех вас есть возможность загадать желание, но не для себя лично, мамы загадывают желания для ребнка, дети – для мам. Свои желания мы записываем на листиках.
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это? (Ответы детей и родителей).
Да, вы правы! Это чудо дерево. А как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы).
У нас есть волшебная веточка с этого волшебного дерева, исполняющего все желания. Сейчас вы парами будете подходить к ветке дерева, проговаривать вслух сво желание и вешать листик на ветку. Желаю, чтобы все ваши желания обязательно исполнились!
Рефлексия:
Педагог-психолог: В завершении нашей встречи нам бы хотелось узнать:
• Что нового вы сегодня узнали? (Ответы).
• Сложно ли вам было на занятии? (Ответы).
• Вы довольны своей работой на занятии? (Ответы).
Фотоматериалы
Чудо - Дерево
Работа с модулем «Дерево»
Выполнение задания
«Полей дерево»
Примечание: все фото материалы использованы с согласия родителей.