МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…» (4 фото)

Надежда Злобина
Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у наших, у ворот Чудо - Дерево растет»

Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей, проводимого в рамках детско – родительского проекта «Школа радости».

Автор-составитель: Злобина Надежда Юрьевна (педагог - психолог МКДОУ "Радуга" пгт Пинюг.

Цель - Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей „Как у наших у ворот чудо-дерево растет…“» размещена в разделах

1. Создание условий для активизации познавательного интереса и мыслительного процесса у будущих первоклассников.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Содействовать установлению доверительных отношений между участниками проекта.

Ход занятия.

Вводная часть.

Проведение ритуала «Познакомьтесь, это я!».

Педагог-психолог: Теперь, когда мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам, чем мы будем заниматься на наших занятиях. Мы будем играть в разные игры, рисовать. И нам надо научиться выполнять определенные правила поведения:

- помогать друг другу;

- когда говорит один – другой слушает и не перебивает;

- хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку;

- звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.

Учитель-логопед: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки)

Как у наших, у ворот Чудо-дерево растт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нм,

А мешочки на нм,

А мешочки на нм,

Словно яблоки!

Мешочки не простые, а с заданиями.

1 задание

Педагог-психолог: Какого цвета мешочек? Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Педагог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке).

2 задание

Учитель-логопед: Буква Д - дерево. Укрась букву Д. Поскольку мы сегодня изучаем деревья, то это хорошая возможность выучить и букву "Д". Задание: Мамы рисуют контур буквы по образцу. А сейчас мы займемся украшением буквы. Мамы берут простой карандаш, дети - зелный. Мамы рисуют в разных местах буквы - 4 треугольника, дети их закрашивают. А сейчас меняемся: дети берут простой карандаш, мамы – красный. Дети рисуют 3 круга, мамы – закрашивают. Посчитайте, сколько всего геометрических фигур спряталось в букве «Д»?

3 задание

Педагог-психолог: Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета мешочек? Посмотрим что там. Игра «Вопрос на засыпку»

• — Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

• — Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

• — Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

• — Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

• — Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

• — Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

• Логическая задача для всех: Паша и Ваня любят рисовать. Паша нарисовал берзу и яблоню, а Ваня – ромашку и колокольчик. Кто из мальчиков любит рисовать деревья?

4 задание. Работа с модулем.

Задание проводит учитель-логопед.

5 задание Полей дерево!

Педагог-психолог: Деревья – это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Чтобы на деревьях поскорей выросли красивые листья и цветы, польем их из лейки! Задание "Проведи линию!".

6 задание

Учитель-логопед: Дерево берет воду из земли с помощью корней. Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол. От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки. На веточках растут листья. Листья и ветви образуют крону. Сейчас я буду проговаривать части дерева, а ваша задача – найти эти части в рисунке и закрасить соответствующим цветом, а мамы помогут вам подписать эти части дерева. Итак, приступаем к выполнению…

Педагог-психолог: Молодцы, все справились с заданием, а сейчас выберите из трх основных частей дерева ту, которая вам нравится больше. Вот эти части – КОРЕНЬ, СТВОЛ, КРОНА.

Выбравшие корень: основательные. Про них можно сказать, что они "зрят в корень". Могут являться генераторами идей. Скромные, ответственные, добросовестные. Не любят быть на виду.

Выбравшие ствол: старательные, настойчивые, активные. Четко идут к намеченной цели. Способны поддержать других, помочь им.

Выбравшие крону: общительные, жизнерадостные, эмоциональные, любят быть на виду, в центре внимания. Предприимчивые, умеющие налаживать контакты, способные презентовать себя и результаты деятельности.

7 задание Совместное рисование на тему «Осеннее дерево»

Учитель-логопед: Рисуем ствол, обозначаем крону, заполняем крону разноцветными листьями.

Молодцы, вы все настоящие художники. Такие красивые картины у вас получились!

Педагог-психолог: А сейчас выберите по листочку с вашего осеннего дерева. У всех вас есть возможность загадать желание, но не для себя лично, мамы загадывают желания для ребнка, дети – для мам. Свои желания мы записываем на листиках.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это? (Ответы детей и родителей).

Да, вы правы! Это чудо дерево. А как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы).

У нас есть волшебная веточка с этого волшебного дерева, исполняющего все желания. Сейчас вы парами будете подходить к ветке дерева, проговаривать вслух сво желание и вешать листик на ветку. Желаю, чтобы все ваши желания обязательно исполнились!

Рефлексия:

Педагог-психолог: В завершении нашей встречи нам бы хотелось узнать:

• Что нового вы сегодня узнали? (Ответы).

• Сложно ли вам было на занятии? (Ответы).

• Вы довольны своей работой на занятии? (Ответы).

Фотоматериалы

Чудо - Дерево

Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»
Фото «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»

Работа с модулем «Дерево»

Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей - фото

Выполнение задания

«Полей дерево»

Фото №1 Как у наших у ворот Чудо

Примечание: все фото материалы использованы с согласия родителей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт!» — мастер-класс по изготовлению объёмного дерева из монтажной пены«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт!» — мастер-класс по изготовлению объёмного дерева из монтажной пены Уважаемые коллеги,в начале каждого учебного года встаёт вопрос о том,как украсить группу. В этом мне очень помогли маамовцы,идеи и рисунки.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для совместной деятельности родителей и детей «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Злобина (УИ 31309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД