Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Дарья Романовна Вавина
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КАК У НАШЕГО КОТА…»

конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность.

Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать мелкую моторику рук, память.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о котах, чтение стихов, загадок, заучивание потешек; игра «Назови ласково».

Планируемые результаты: Дети обладают навыками заучивания и проявляют интерес к произведениям фольклорного жанра.

Словарная работа: кот, мурлычет, играет, ласковые слова для котика, прилагательные – мохнатенький, усатенький, шерстка – мягкая, пушистая, красивая.

Методы: сюрпризный момент, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: кот (игрушка); шапочка котика для п/и, корзина.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Дети с воспитателем подходят к двери, открывают, находят котёнка в корзине.

Воспитатель:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной-

Котик просится домой.

– Иди, иди сюда, котик, не бойся!

Давайте поздороваемся с котиком. Дети здороваются с котиком. Котик отвечает «Мяу». Его зовут. «Васька». Кот – Васька.

А как можно ласково назвать кота? (котик, котенька, котя, Васенька и т. д.)

– Ребята, позовите его ласково! (индив. ответы детей)

Давайте вспомним какие стихи мы учили с вами о кошках.

Дети вспоминают стихи: «Пошёл котик на торжок», «Обновки», «Кискино горе».

Воспитатель: Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его.

Посмотрите на котика и скажите: какая шерстка у него?

(ответы детей)

– Мягкая, пушистая, красивая!

– А что есть у котика?

(ответы детей)

– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

– А что у котика есть на лапках?

– царапки –ноготки.

Покажите, как кот Васька «царапки» выпускает.

Пальчиковая игра:

«У котика лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки, острые игрушки,

Цап, цап, цап – царап, острые игрушки».

– А где же котик живёт?

(В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку)

А за то, что люди кормят кота Ваську, ухаживают за ним, котик помогает людям ловить в доме мышей.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и мыши»

Вставайте, вы будете мыши, а Вадим будет котом.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

– Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснётся серый кот –

Разобьет весь хоровод!

Шевельнул ушами кот –

и исчез весь хоровод.

– Молодцы ребятки, какие вы ловкие, смелые!

Воспитатель предлагает сесть на коврик и послушать потешку про кота Ваську :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы – удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

– Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?

Давайте вместе повторим потешку про котика сопровождая текст пальчиковой гимнастикой.

– Аня, повтори, пожалуйста потешку ещё раз. (индивидуальное и хоровое чтение потешки)

Молодцы, ребята! Очень понравилось коту Ваське потешка, которую

вы рассказали. Спасибо! Котику пора отправляться к его хозяйке. А вам он дарит лото «Домашние животные». Дети прощаются с котиком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Усы для кота»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Усы для кота» Цель: Учить детей технике пластинографии. Образовательные задачи: продолжать обучать умению раскатывать пластилин прямыми движениями между.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе В рамках методической недели «Мнемотехника в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» в младшей группе "Почемучки" прошел.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романовна Вавина (УИ 3339197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД