Музыка Екатерина
«Как сберечь своё здоровье» (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
ЗАДАЧИ:
• формировать представление о профессии врача;
• формировать представление о главной ценности жизни – здоровье;
• формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
Публикация «„Как сберечь своё здоровье“ (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ : чудесный мешочек с зубной щеткой, туалетным мылом, расческой, зубной пастой; чистые листочки и цветные карандаши; две корзины и макеты с вредными и полезными продуктами.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. О чем идет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Нужно нам его беречь
От болезнетворных встреч.
Нужно мыться, умываться
И зарядкой заниматься.
Чтоб его не потерять,
Много правил нужно знать.
Закалять на чёрное море
Везём мы хрупкое (здоровье)
Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей) Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья, добра. Может, быть, кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? (ответы детей) Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.
Упражнение «Здравствуй»
(Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию).
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам присесть и отгадать мои загадки.
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твердо я-
С нею ждет успех меня (Зарядка)
2. Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)
3. Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)
4. Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе. (Проветривание)
5. Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)
6. Солнца жаркие лучи
Летом очень горячи.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить,
В лучах его купаться,
Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)
7 .Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)
8. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Модно воздухом дышать
Вместе весело (Гулять)
9. Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (Зубная щетка и паста)
10. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)
11. Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать. (Тихий час)
Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?
Дети: Умываемся. Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.
Все мы знаем эти стихи:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).
Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит? (В чудесном мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Воспитатель достает по одному предмету из мешочка и выясняет вместе с детьми - для чего нужен каждый предмет?
Воспитатель. Дети, а кто вам помогает сберечь здоровье, кто вас лечит, если вы заболели? Как называется детский врач? (ответы детей)
Конечно, это врач – педиатр, он является специалистом по детским болезням. А вы, знаете, какие профессии бывают у врачей?
Офтальмолог – врач, занимающийся постановкой диагноза и лечением заболеваний глаз.
Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа.
Стоматолог – это специалист, специализирующийся на выявлении, лечении, профилактике и косметологической коррекции ротовой полости человека, челюсти и близлежащих к ним органов лица и шеи.
Ребята, чтобы вы не болели, были крепкими и здоровыми нужно кушать продукты, в которых много полезных веществ и витаминов.
Дети, а кто такие витамины? Для чего они нужны? (ответы детей)
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для зрения. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, а витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивые волосы и ногти. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержаться витамины «А», «В», «С», «Д».
Витамин «А» содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин «В» – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин «С» – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин «Д» – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы, узнаете, какие витамины содержатся в продуктах. От буквы «С» – красным карандашом, от буквы «А» – синим карандашом, от буквы «Д» – зелёным карандашом, от буквы «В» – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Разбери корзину» : (детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в ещё очень интересную игру, которая называется «Доктор» (воспитатель переодевается в «доктора» задает детям вопросы, а они отвечают «верно» или «нет»).
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть -
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.
Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. ( дети выкладывают по - очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…
- мыть руки перед едой
- есть полезную пищу
- принимать витамины
- гулять на свежем воздухе
- закаляться
- есть чеснок и лук
- спать
- заниматься спортом
- делать массаж
- выполнять зарядку.
(дети прощаются с гостем).