ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Сценарий досуга с детьми средней группы «Где Тимоша здоровье своё искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
«Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно –исследовательская.
Цели деятельности педагога:
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;
формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, носовые платочки, прищепки (по количеству платочков, бутылка с водой, бельевая веревка.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
Здравствуйте, вы ребята средней группы? Значит, я не ошиблась. А вы Тимошу не выдели? Я получила от него письмо.
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»
Ведущий. А вот и он кажется, идет.
Тимоша. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.
Дети. Здравствуй Тимоша!
Ведущий. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?
Тимоша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
Ведущий. Тимоша, а Мойдодыр с тобой о чем говорил по телефону?
Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.
Ведущий. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день. Вот послушай стихотворение.
2. Чтение стихотворения
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
3. Упражнения на внимание
Ведущий. Да, ребята, придется нам выручать Тимошу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть, если я назову то, что полезно для здоровья.
(умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.)
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, зубная щетка, веник, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)
Тимоша. Давайте поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)
Ведущий. Видишь, Тимоша, никто из ребят не ошибся.
Тимоша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.
Ведущий. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
Тимоша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас. (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца)
Ведущий. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твое задание выполнили.
Тимоша. Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.
Ведущий. Знаешь, Тимоша. Чтобы понравиться Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.
4. Подвижные игры
Игра «Развесь бельё»
Королева. Молодцы! Когда бельё высохнет, что нужно с ним делать?
(Снять с веревки).
Игра «Сними бельё»
Ведущий. Ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет пить?
(Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже. переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).
Ведущий. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
4. Рефлексия
Тимоша. Но вы ребята молодцы, что не пили. Почему вы не выпили? Вы знакомы с этим микробом?
Ведущий. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.
Тимоша. Ребята, я купил для Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше подскажите, пожалуйста.
Тимоша. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок – мыло.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И густой гребешок,
И зубной порошок!