Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе (10 фото)

Ольга Зайцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; закрепить четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Береги своё здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Уточнить понятие «Витамины», о их пользе, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Способствовать усвоению специальных трудовых действий и умений: владении ножом при нарезании продуктов для салата.

Развивающие: помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, осознанно выбирать более полезные и включать их в ежедневный рацион; развивать навыки коммуникативного общения, умение делать выводы, аргументировать свое мнение, стимулировать проявление познавательного интереса, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, культуре питания. Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, просмотр презентации «Правильное питание залог здоровья»

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Давайте мы с вами тоже поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Игра – «Передай друг другу солнышко» (дети передают солнышко и говорят: Здравствуй,Саша, желаю тебе здоровья)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе

Очень важно, чтобы человек был здоров. Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Вы скоро пойдете в школу и вам обязательно надо будет иметь хорошее здоровье. А как вы понимаете -Что значит иметь хорошее здоровье?

Да ребята чтобы иметь хорошее здоровье, быть здоровым, надо уметь самим заботиться о своем здоровье. Как можно больше гулять на свежем воздухе, заниматься зарядкой, закаляться, хорошо кушать, соблюдать режим дня, правила гигиены

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.

В зал заходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка

Фото «Береги своё здоровье»

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Незнайка держится за живот.

Воспитатель: Ребята,что то случилось с Незнайкой. Давайте у него спросим.

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.

Воспитатель : я предлагаю поиграть в игру

Игра. «Полезная – вредная еда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе - фото

Подходим к столу. берем предмет и называем полезен он или нет. Если полезен кладем на зеленый разнос, если не полезен на желтый разнос.

- Кока-кола

Сыр

Молоко

Чипсы

Чупа- чупс

Сухарики

Сметана

Майонез

Жвачка

Каша

Яйцо

Йогурт

Овощи

Рыба

Хлеб

Фрукты

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. В каждом продукте есть свой витамин. Какие вы знаете витамины?

Давайте мы назовем продукты и скажем какой витамин в нем находится. Просмотр слайдов.

Фото №1 Цель вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

затем дети читают стихотворение и так по каждому витамину.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате

В тыкве, в персике, в салате

Съешь меня и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир, дрожжи, курага,орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я

Много пользы от меня.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Я –полезный витамин,

Вам друзья не обходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь,

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин С

Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам приготовить полезный салат для Незнайки, чтобы у него живот не болел. Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.

Для начала мы наденем фартуки, и шапочки.

А теперь приступим к работе.

Фото №2 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Береги своё здоровье в подготовительной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Резать мы будем аккуратно, держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Фрукты будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.

Фото №3 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Вот мы и порезали все фрукты для салата. Теперь все порезанные фрукты отправим в салатницу.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Ребята посмотрите у меня на столе какие-то продукты (майонез,сметана, масло подсолнечное,йогурт)- Чем же нам заправить салат?

Незнайка: давайте заправим – майонезом, будет очень вкусно.

Воспитатель: - Незнайка ты забыл, что это вредный продукт,а заправим чем,ребята?

Дети : йогуртом.

Воспитатель: -Давайте мы добавим йогурт,помешаем и наш салат готов.

Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

На Руси в пословице говорится : «Сделал дело- гуляй смело» .Мы с вами работу выполнили,а теперь танцуем. Танец под музыку «Варись,варись,кашка…»

Фото №5 Уточнить понятие Витамины о их пользе их значении для жизни взаимосвязи здоровья и питания Фото №6 Формировать умение вести диалог с воспитателем со сверстниками совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания Фото №7 Способствовать усвоению специальных трудовых действий и умений владении ножом при нарезании продуктов для салата

(дети идут в группу и едят с гостями салат)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье» Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём Задачи: 1. Формировать представление о здоровье, как.

Занятие в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Программное содержание Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2015 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 161981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД