Ольга Зайцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; закрепить четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Береги своё здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Уточнить понятие «Витамины», о их пользе, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Способствовать усвоению специальных трудовых действий и умений: владении ножом при нарезании продуктов для салата.
Развивающие: помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, осознанно выбирать более полезные и включать их в ежедневный рацион; развивать навыки коммуникативного общения, умение делать выводы, аргументировать свое мнение, стимулировать проявление познавательного интереса, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, культуре питания. Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, просмотр презентации «Правильное питание залог здоровья»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Давайте мы с вами тоже поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.
Игра – «Передай друг другу солнышко» (дети передают солнышко и говорят: Здравствуй,Саша, желаю тебе здоровья)
Очень важно, чтобы человек был здоров. Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Вы скоро пойдете в школу и вам обязательно надо будет иметь хорошее здоровье. А как вы понимаете -Что значит иметь хорошее здоровье?
Да ребята чтобы иметь хорошее здоровье, быть здоровым, надо уметь самим заботиться о своем здоровье. Как можно больше гулять на свежем воздухе, заниматься зарядкой, закаляться, хорошо кушать, соблюдать режим дня, правила гигиены
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
В зал заходит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка
Незнайка:
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Незнайка держится за живот.
Воспитатель: Ребята,что то случилось с Незнайкой. Давайте у него спросим.
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.
Воспитатель : я предлагаю поиграть в игру
Игра. «Полезная – вредная еда»
Подходим к столу. берем предмет и называем полезен он или нет. Если полезен кладем на зеленый разнос, если не полезен на желтый разнос.
- Кока-кола
Сыр
Молоко
Чипсы
Чупа- чупс
Сухарики
Сметана
Майонез
Жвачка
Каша
Яйцо
Йогурт
Овощи
Рыба
Хлеб
Фрукты
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. В каждом продукте есть свой витамин. Какие вы знаете витамины?
Давайте мы назовем продукты и скажем какой витамин в нем находится. Просмотр слайдов.
затем дети читают стихотворение и так по каждому витамину.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я друзья!
Я в морковке и томате
В тыкве, в персике, в салате
Съешь меня и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир, дрожжи, курага,орехи-
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я
Много пользы от меня.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Я –полезный витамин,
Вам друзья не обходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь,
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин С
Земляничку ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам приготовить полезный салат для Незнайки, чтобы у него живот не болел. Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.
Для начала мы наденем фартуки, и шапочки.
А теперь приступим к работе.
Резать мы будем аккуратно, держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Фрукты будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.
Вот мы и порезали все фрукты для салата. Теперь все порезанные фрукты отправим в салатницу.
Ребята посмотрите у меня на столе какие-то продукты (майонез,сметана, масло подсолнечное,йогурт)- Чем же нам заправить салат?
Незнайка: давайте заправим – майонезом, будет очень вкусно.
Воспитатель: - Незнайка ты забыл, что это вредный продукт,а заправим чем,ребята?
Дети : йогуртом.
Воспитатель: -Давайте мы добавим йогурт,помешаем и наш салат готов.
Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
На Руси в пословице говорится : «Сделал дело- гуляй смело» .Мы с вами работу выполнили,а теперь танцуем. Танец под музыку «Варись,варись,кашка…»
(дети идут в группу и едят с гостями салат)