Марина Дамизова
«Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения» — конспект комплексного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Учить детей различать дорожные знаки, значение светофора.
Формировать умение закрашивать рисунок кистью.
Развивающие задачи:
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Умение чисто промывать кисть, закрепить значение цветов светофора.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «„Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения“ — конспект комплексного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методические приемы: художественное слово, наглядный, вопросы, объяснение, беседы, практический, рассматривание.
Словарная работа: светофор, зебра, красный, желтый, зеленый, пешеход, проезжая часть.
Предварительная работа: изготовление полумасок с изображением сигналов светофора, изготовление кругов на каждого ребенка для игры «разрешено – запрещено», изготовление светофора для закрашивания, изготовление кругов зеленого и красного цветов, разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, полумаски с сигналами светофора, круги с сигналами светофора, 10 кругов красного и зеленого цвета, бумага с изображением светофора на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки.
Ход занятия.
В группу входят дети и воспитатель (слышится стук в дверь).
Воспитатель: -Ой ребята, вы слышите кто – то стучится в дверь? (открывается дверь, там Незнайка – кукла).
Незнайка : - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: -Что случилось с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка :- Я впервые попал в большой город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.
Воспитатель :- Не расстраивайся Незнайка, наши дети тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и пассажирский).
-Какой транспорт называется грузовой? (который перевозит грузы).
- Какой транспорт называется пассажирским? (который перевозит людей).
- Назовите грузовой транспорт? (КАМАЗ, ЗИЛ).
-Назовите пассажирский транспорт? (автобус, маршрутка, троллейбус).
-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
- Где можно переходить дорогу? (по зебре, по пешеходному переходу).
Незнайка : - Ребята, а когда я подошел к дороге то увидел трехглазое чудовище и очень испугался.
Воспитатель: - Незнайка, я думаю ребята знают, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет
Что это такое?
Дети:- Светофор!
Воспитатель: - Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Что означает красный? (стой).
- Что означает желтый? (приготовится).
- Что означает зеленый? (путь открыт).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Незнайка встретил на улице не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Физминутка. «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения :
Красный – стоят тихо,
Желтый – хлопают,
Зеленый – топают.
Повторяют три раза.
Игра «Разрешается – запрещается».
Дети садятся на стульчики, под стульями дети находят круги зеленого и красного цветов. Отвечая на вопрос, дети показывают соответствующий круг.
1. Переходить дорогу по зебре.
2. Высовывать голову из автобуса.
3. На красный цвет переходить дорогу.
4. На желтый цвет переходить дорогу.
5. Кушать в автобусе.
6. Переходить дорогу на зеленый цвет.
7. Бросать бумажки на улице.
8. Играть в мяч на дороге.
9. Уступать место старшим в автобусе.
10. Кататься на велосипеде на проезжей части.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Ребята, на столе лежат светофоры, но один их глазик потух, давайте мы его зажжем.
Детям предлагается раскрасить глаз светофора с помощью красок. Уточнить какой именно глаз потух (зеленый, тот который помогает нам перейти проезжую часть, уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.
После работы воспитатель, одевает, полумаски светофора детям и закрепляют, что означают сигналы.
Ребенок с красным:
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым :
Желтый цвет – предупреждает
Жди сигнала для движения.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый горит:
Проходите, путь открыт.
Воспитатель: - И так, мы с вами выяснили, что всем и взрослым, и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка : - Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Теперь я, никогда не буду ходить по улице один. Буду соблюдать правила дорожного движения. За ваши знания и помощь, я хочу вас отблагодарить и угостить. (раздает детям конфеты). А теперь мне пора домой. До свидания!