Василя Жубатова
Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика – полезные и важные упражнения, которые хорошо воздействуют на укрепление мышц речевого аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики : разработка правильных упражнений органов речи, необходимых для постановки правильных звуков, подготовка, органов речевого аппарата к речевым нагрузкам. Когда ребенок четко произносит звуки - это является основой для обучения письму на начальном этапе.
Публикация «Как развить артикуляционный аппарат у детей с ОНР — общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Какие же рекомендации по выполнению упражнений для речевого аппарата мы можем дать :
1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно каждый день, чтобы закрепить навыки у детей. Нужно выполнять упражнения 5 раз в день по минут.
2. Вначале упражнения нужно повторять 3 раза из за усталости мышц, но в дальнейшем каждое упражнение повторяем 15 – 20 раз.
4. Упражнения важно проводить в игровой форме, когда куда - то идем по дороге, перед сном, когда одеваемся на прогулку. У каждого упражнения есть свое название чтобы было легче запомнить его.
5. Упражнения выполняем сидя, чтобы спина была ровная. Важно, чтобы дети видели лицо педагога или родителей, можно выполнять с зеркалом для того чтобы ребенок видел себя и как он сам выполняет упражнения.
Инструкцию к заданиям нужно давать поэтапно, например: улыбнись, сделай трубочку, открой, прикрой, закрой рот, сделай забор, блинчик, иголочку.
Маляр - Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.
Лошадка - Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок
Грибок - Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.
Дятел - Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»
Блин – открыть рот и сделать плоский язык, чтобы он лежал за нижними зубами.
Конфетка – языком толкать в одну щеку, затем в другую щеку.
Часики – кончиком языка задевать левого, правого края губ.
Чешечка – сложное упражнение для тех кто уже может поднимать боковые края и кончик языка.