Папки-передвижки

Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?»

Татьяна Сайфурахманова
Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываются на более высоком умственном и

нравственном уровне в сравнении с теми кто

такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев

Исследовательский проект

подготовительной логопедической группы

Публикация «Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы „Как поживает белый медведь?“» размещена в разделах

Реализация проекта «Как поживает белый медведь

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Представляем вашему вниманию исследовательский проект

"Как поживает белый медведь"

Актуальность возникла из интереса детей к жизни белого медведя, живущего на Севере.

Проблема: Недостаточные знания детей о том, какие же приспособления имеет белый медведь, позволяющие ему жить в суровых условиях?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о приспособлении белого медведя к жизни в суровых условиях существования.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Уметь устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания.

4. Формировать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

5. Приобщать родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

И мы поставили себе вопрос «Как поживает белый медведь. Свою проблему мы обозначили и для родителей в виде объявления «Дорогие папы и мамы.»

Мы заполнили «Модель трех вопросов» по теме своего проекта :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

5. Работа по проекту велась по всем образовательным областям и прошла по всем видам детской деятельности:

Чтение произведений художественной литературы.

Дидактические игры.

Подвижные игры

Творческие задания (драматизация).

Беседы.

НОД.

Просмотр презентации.

Художественно-творческая деятельность.

Выставка поделок.

В таблице можно просмотреть эти направления: в них работа расписана по дням недели, где чередуются все формы работы.

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

I этап Подготовительный

Цикл бесед: “Путешествие в Арктику”,

“Почему белые медведи не живут в лесу”,

Белые медведи - жители Арктики” Систематизировать представления детей о белых медведях, местах их обитания, об их питании. понедельник В утренние часы В групповой комнате

Чтение:

“Отчего у белого медведя нос черный” Юкагирская сказка пересказ; Б. Привалова, “Арктическое чудо” В. Есаулов,

“Северные мотивы” А. Рогожин,

“Атлас животного мира” В. Степанов, “Белый медведь” А. Васильева, В. Снегирев “Кто властелин?” Учить рассуждать и делать простые выводы.

Учить детей слушать описание природы и соотносить его с определенным временем года.

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. понедельник В утренние и вечерние часы В групповой комнате

Подбор дидактического материал (иллюстрации, картины, фотографии) Объяснять детям как много интересного можно узнать внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 1 день В свободной деятельности. В групповой комнате

Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. 1 день В утренние часы В групповой комнате

II этап Исследовательский

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций в журналах. Способствовать развитию познавательных интересов и поисковой деятельности через знакомство с научной и художественной литературой. вторник В свободной деятельности. В групповой комнате

Составление рассказов о белом медведе. Развивать умение детей рассказывать. четверг В первой половине дня В групповой комнате

Рассматривание картин “Белые медведи”, “Северное сияние”, “На полюсе” Учить детей описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине Среда В свободной деятельности. В групповой комнате

Дидактические игры: “Один – много”, “Назови детеныша”, “Посчитай-ка”, “Путаница”, “Мы живем в Арктике”. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о животных Арктики. вторник В свободные часы В групповой комнате

Подвижные игры:

Белые медведи”,

“Кто больше поймает рыбы”,

“Не задень льдину”. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. В течении недели Во время прогулки На улице

Отгадывание загадок о белом медведе, разучивание стихотворений. Развивать психические процессы посредством отгадывания загадок и заучивания стихов.

Через художественные произведения расширять представления детей о белых медведях, условиях их жизни. Среда В свободной деятельности В групповой комнате

Исследовательская деятельность,

показ презентаций «Белый медведь», Воспитывать самостоятельность в представлении презентаций, развивать поисковую, исследовательскую деятельность, инициативу. Самостоятельно анализировать полученные результаты. четверг В первой половине дня В групповой комнате.

Слушание аудиозаписи “Лесной олень”, “Колыбельная медведицы”. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Вторник, Четверг В свободные часы В групповой комнате

Домашнее задание родителям: совместно с детьми составить рассказ о белом медведе и нарисовать иллюстрацию.

Изготовить книжку-малышку «Животные Севера» Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка. Неделя Дома Дома

Аппликация “Царство белых медведей” Развивать интерес к аппликации. Поощрять проявления активности и творчества. среда Впервой половине дня В групповой комнате

Совместное изготовление макета “В царстве снега и льда” Учить детей создавать коллективные произведения. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики. В течении недели В свободной деятельности В групповой комнате

III этап Обобщающий

Развлечение “В гости к белому медведю” Воспитывать желание участвовать в развлечениях. пятница В первой половине дня В муз зале

IV этап Презентационный

Презентация проекта. Рассказ ребенка по слайдам. четверг В первой половине дня

Организация РППС в группе по теме проекта тоже претерпела свои изменения:

Наполнился тематический уголок по теме.

Появилась карта маршрута по реализации проекта;

Оформление выставки рисунков

«Колыбельная Белого медведя»;

Изготовление макета «На далёком Севере»;

Изготовление методического пособия

«В мире животных»;

Изготовление книжек-малышек

«Эти забавные животные»;

Создание панорамы «Медведи на льдине»;

В изоуголке добавились шаблоны,

раскраски, картотека поэтапного рисования животных

Сбор информации по теме, пополнилась видеотека,

и библиотека уголка «Читайка»;

В легоуголке появились схемы конструирования

по теме животные;

Изготовление и оформление выставок животных различными способами: оригами, аппликация, с помощью ваты, ниток, манки;

В уголке «Любознайка» -«Игры Белого медведя».

В речевом уголке дидактические игры.

Родители активно откликнулись на приглашение детей и помогли нам в реализации данного проекта :

Помогли детям найти и оформить найденную информацию;

Помогли ребятам изготовить книжки- малышки;

Подготовить презентации по теме;

Подобрать книги-энциклопедии.

Предполагаемые продукты (результаты) проекта.

1. Викторина «Весёлое путешествие», где будет презентована книга «Как поживает белый медведь»

2. Выставка рисунков сотворчества «Белый медведь на льдине»;

3. Изготовление методического пособия «В мире животных»;

4. Выставка книжек – малышек «Эти забавные животные»

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы, в частности, к белому медведю.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Как поживает белый медведь».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-информационной деятельности. Практическим итогом нашего исследовательского проекта следует в первую очередь считать активизацию познавательного интереса у детей, получение ими новых знаний о животных нашего края.

Разнообразие форм деятельности, задействованных в процессе реализации данного проекта, позволяет говорить о его комплексном влиянии на развитие способностей детей (познавательных, художественных, конструкторских и т. д.) у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Таким образом, в данной работе на конкретном практическом примере мы показали, что метод проектной деятельности, используемый в условиях дошкольного образовательного учреждения, позволяет комплексно развивать индивидуальные способности детей.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. // М: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.

2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№ 4.-с. 11–13

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. // Ребенок в детском саду. — 2010 № 2 — С. 7

4. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М. : изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 133.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лэпбук «Красная книга. Белый медведь»Фотоотчет «Лэпбук «Красная книга. Белый медведь» Лэпбук "Красная книга"(белый медведь) Красная книга - Красная! Значит природа в опасности! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Белый медведь и северное сияние» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Белый медведь и северное сияние» (Рисование.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт с дошкольниками подготовительной группы.

Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка»Поисково-исследовательский творческий проект с детьми подготовительной группы «Насекомые нашего участка» Введение Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа.

Познавательная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Белый медведь — хозяин Арктики» Составители: Гутько И. Н., Панова А И. Красноярский край, Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Познавательная игровая программа для детей старшего.

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный» Проект «Белый, опасный и нужный» Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.12.2016.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для подготовительной логопедической группы «Как поживает белый медведь?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сайфурахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД