Илаха Агаева
Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Белый медведь».
Используемые технологии:
Аппликация из нетрадиционных материалов
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Прокопенко. Н. В
Дата проведения 15.11.2016. г
Публикация «Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционных материалов : семян риса, синтепон, морской соли.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида.
- развитие познавательных интересов.
- совершенствовать навыки работы с клеем, семенами риса, морской солью.
ОО «Речевое развитие»
- расширение и активизация словаря детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей доброе отношение к животным.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие творческих способностей детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую и общую моторику.
Демонстрационный материал :
Картинки с мишками (белыми, мягкая игрушка.
Раздаточный материал :
- Лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, заготовка нанесенный контур медведя, семена риса, синтепон, морская соль, глазик, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации с изображением животного, чтение стихов о медведях, разгадывание загадок, чтение сказок, экспериментирование с материалами (синтепон, рис, соль) их свойства.
Ход занятия:
1. Вводная часть 3 минуты
Дети сидят на коврике.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Мы с вами попали на северный полюс. Вы видите вокруг себя белые сугробы, снежинки, сосульки. Это место на земле, где всегда холодно, бушуют метели, снег лежит круглый год и никогда не тает. Открываем глазки. (за спиной белый медведь) Может кто- то не поверит любят холод эти звери, шубок белых не снимают, в шубах спят, едят, играют, даже в шубах рыбу ловят. Достаю из-за спины мишку, он здоровается с детьми.
-Мишка почему ты такой грустный?
Мишка достает письмо (конверт) «Дорогой мишка-Умка приглашаем тебя принять участие в Олимпийских играх. Для участия пришли свою фотографию».
Воспитатель поздравляет мишку, но почему же ты грустишь? Умка-мишка отвечает что у него нет фотоаппарата и он не может сделать фото, но он так хочет отправиться на Олимпийские игры.
- Воспитатель … не расстраивайся Умка, мы тебе поможем, мы сделаем твой портрет. (Ребята мы поможем Умке)
Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему гостю. Но для этого нам надо вернуться с Северного полюса.
2. Основная часть 14 минут
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (потрясти ладонями)
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель держит медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде) :
-лапы (большие, сильные)
-шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)
- нос (черный)
- глазки (маленькие, черненькие)
- хвостик (маленький, незаметный)
Садимся за столы.
Сейчас я вам расскажу, как будем делать фото Умки-мишки. Ребята у вас на столе лежит лист бумаги, на который мы с вами наклеим контур медведя, всего медведя мы с вами намажем клеем, потом выложим семенами риса (или синтепоном или морской солью) (по желанию детей) и приклеим.
3. Рефлексия (заключительная часть) 3 минуты
Белая ткань: -Давайте положим мишек на льдину.
Ребята какие красивые фотографии Умки-мишки у вас получились.
Мне сегодня очень понравилось играть с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Ребята смогли мы помочь Умке?
Ребята какой вам мишка понравился больше всего?
Что самое трудное было?
Молодцы! Теперь Умка сможет отправиться на Олимпиаду.
Ребята, если кто-то не успел доделать свою работу мы придем с прогулки и обязательно сделаем.
Прощание с медведем.