Евгения Анисимова
Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Космос»
Тип проекта Познавательно-творческий
Возраст детей 6-7 лет
Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед, родители детей (законные представители), дети группы
Продолжительность
проекта Краткосрочный С 7.04.2017- 17.04.2017года
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)а так же поможет развивать все компоненты речи через заданную тему.
Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности
Цель Создать условия для развития психолого-педагогических функций у детей подготовительного возраста через тему «Космос»
Задачи 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Закрепить знания о первом летчике – космонавте Ю. А. Гагарине
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Развивать речь детей
Предполагаемый результат • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
• Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
• В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
• При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
• Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
-Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Формы работы по реализации проекта Беседы по теме;
Создание, презентаций, слайд шоу;
Познавательное чтение;
Конкурсы и викторины,
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Игры: Подвижные (речь с движением)
имитационные игры, игры-путешествия, речевые, логопедические, математические.
Взаимодействие с городским музеем. Презентация «Удивительный космос»
Взаимодействие с семьей. Работа семьи-
«Мы и Космос»
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Опрос детей.
• Как называется планета, на которой мы живём?
• Как называется ближайшая к нам звезда?
• Какие планеты вы знаете?
• Как называется спутник Земли?
• Кто первым полетел в космос?
• Кто был первым космонавтом Земли?
• Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
• Каких Российских космонавтов вы знаете?
• Какими качествами должен обладать космонавт?
• Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
• Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
• Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
• Подбор музыки и электронных презентаций.
• Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
•Подбор логопедических игр и пособий по данной теме.
Третий этап -практический. Реализация проекта через все виды деятельности.
Четвёртый этап – заключительный.
• Оформление творческих выставок с детскими работами.
• Выпуск коллажа «Мы на Луне».
• Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
• Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».
•Размещение материала на сайте ДОУ.
План проведения проекта : «Космос» :
Дата мероприятие Задачи Участники
7 апреля
Беседы с детьми по теме
Объявление о семейном конкурсе
«Мы и Космос» Выявление уровня знаний по теме «Космос»
Вовлечение родителей в проект Дети групп № 7.
Педагоги групп;
Учитель-логопед :
Родители детей
10 апреля Изучение наглядного материала по теме.
Рисование (карандаши) .Тема
«Удивительный космос»
Оформление выставки
Логопедические игры по теме Космос. («Назови ласково, раздели на слоги, придумай космическое слово на заданный звук ит. д.)
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «В космической ракете…» 1. Расширение у детей знаний по теме.
Закрепление материала через творчество.
Развитие всех компонентов речи. Дети групп № 7,
Воспитатель
Учитель-логопед
11
апреля
1Физкультурное занятие «Полет на Марс»
2. Игра «Математика в Космосе»
3. «Полет в Космос»
Фронтальное занятие с логопедом
Игра «Художник» Слова :планета, ракета.
1Продолжать развивать и укреплять физическое здоровье детей.
2. Дать возможность детям синхронизировать речь и движение
1. Закрепление математических представлений через тему «Космос».
1. Психо-речевое развитие детей через данную тему.
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в предложении
3. Соотношение числительных и прилагательных с предметом
Дети группы № 7.
Воспитатель
Дети группы № 7.
Воспитатель
Учитель-логопед
Дети гр. №7
12 апреля
1. Оформление выставки «Мой Космос»
2. Чтение литературы
В. П. Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
Конструирование:
«Космические корабли».
«Космодром
Раскрашивание космических раскрасок
4. Самостоятельная работа
«Космические задания от логопеда»
1Взаимодействие всех участников образовательного процесса
1. Закрепление и обогащение знаний детей по теме «Космос»
1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в предложении
2. Закрепление навыка письма и чтения у детей. Развитие высших психических функций у детей
Дети группы № 7.
Воспитатель
Учитель-логопед
Дети группы № 7.
Воспитатель
Дети группы № 7
Учитель-логопед
13 апреля 1.«Городской музей у нас в гостях»
Презентация на тему «День космонавтики»
2. «Что мы сегодня узнали?»-интервью с детьми группы
3. Работа на пластилиновых дощечках «Полет к звездам»
1. Расширение знаний детей по теме.
2. Развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну.
1. Развитие связной речи у детей.
2. Закрепление полученных знаний.
1. Развитие мелкой моторики, пространственного ориентирования, автоматизация поставленных звуков. Сотрудники музея
Дети группы № 7
Воспитатель
Учитель-логопед
Дети группы № 7
воспитатель
Дети группы № 7
Учитель-логопед
14апреля 1.«День
невесомости»-
заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему: «Космические истории».
2. Физминутка «. На Луне жил звездочет»
3. Конструирование
1. Развитие коммуникации.
2. Развитие психоречевых компонентов.
3. Развитие мелкой и общей моторики, координации у детей.
Дети группы № 7
Воспитатель
Учитель-логопед
7апреля 1. Подведение итогов проекта. «Что мы узнали интересного? Что интересного мы сделали?»
2. Оформление выставки «Мы и космос» 1. Закрепление полученных знаний у детей по теме
«Космос»
2. Выявление пробелов в усвоении полученного материала
Дети группы № 7
Воспитатель
Учитель-логопед
Использованная литература
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы 2 под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подготовительная группа/ авт. -сост. Н. В. Лободина. -изд. 2-е- Волгоград:
Учитель,201ё4.-415 с
Дедова М. В. Конспекты для организации развивающей деятельности в течение недели.
Мы и космос. Изд-во «Ранок»,2010.
Крупенчук «Научите меня говорить правильно»
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.