Инга Кесслер
Конспект НОД «Как появился календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод «Как появился календарь»
Задачи: 1. Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.
2. Развивать умение измерять время при помощи календаря.
3. Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.
Приоритетные образовательные области: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект НОД „Как появился календарь“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о временах года, беседа об истории появления календаря.
Материал: календари разных видов, мяч, иллюстрации времен года.
Ход: 1. Организационный момент :
- Ребята, я сегодня шла на работу и нашла под дверью письмо. Но одна не стала, открывать решила вас подождать. Хотите узнать, кто его прислал и что там?
- Здесь написано «Приглашение»? Что это значит? Нас куда-то приглашают. Откроем:
-А здесь загадка: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это? Сложная загадка, чтобы её отгадать нужно ответить на вопросы.
-А вы хотите много знать? Давайте тогда немного вспомним.
2. Понятие «время».
- Что помогает нам отсчитывать время? Как вы думаете?
-А зачем нам нужно знать время и следить за ним?
-Да ребята и нам с вами, и взрослым очень нужно знать и следить за временем, чтобы все успеть, никуда не опоздать. Но ведь нам нужно узнать что-то новое для того, чтобы отгадать загадку.
3. Я хочу вас пригласить на выставку. Кто мне скажет правила на выставке? Руками не трогать экспонаты, слушать, смотреть глазками.
- Открываю выставку. Что же представлено на нашей выставке? Сегодня мы познакомимся с одним предметом, который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие разные бывают календари.
- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяцы. Какие вы месяцы вы знаете? Назовите их.
-Вот это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали?
-А это настенный календарь. Почему его так назвали?
-Здесь лежит настольный перекидной календарь.
-Чем все эти календари похожи? А отличаются? (внешним видом)
-Ребята скажите,Зачем людям календарь? В чем он помогает? (знать какой месяц, день, год).
-А вы знаете дни недели? Хотите поиграть в игру? «День недели называй – мяч соседу передай», «Я день недели назову, а ты продолжи» Молодцы, правильно назвали. (садимся)
-Календарь показывает не только день недели, месяц, но и время года помогает узнать. Я хочу вам загадки загадать, отгадаете и узнаете время года:
1. «Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю»
2. «Она приходит с ласкою и со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет»
3. «Зеленеют луга, в небе радуга -дуга
Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться (лето)
4. Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает?
Итак, календарь нам помогает узнать месяц, день недели, время года. А еще можно сосчитать, сколько дней осталось до выходного, а сколько до праздника. Вот здорово! Ну а теперь мы сможем отгадать загадку: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это?
Верно, мы много узнали о календаре и поэтому отгадали.
4. Изготовление календаря.
Хотите сделать для нашей группы свой календарь? У вас у каждого листок календаря, его нужно раскрасить, затем мы вложим в красивую папку. Работа детей.
Молодцы. Вы очень старались, и у нас теперь будет свой календарь, который будет нам помогать планировать время.