Получи документы

Конспект НОД «Как появился календарь»

Инга Кесслер
Конспект НОД «Как появился календарь»

Конспект Нод «Как появился календарь»

Задачи: 1. Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.

2. Развивать умение измерять время при помощи календаря.

3. Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

Приоритетные образовательные области: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект НОД „Как появился календарь“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о временах года, беседа об истории появления календаря.

Материал: календари разных видов, мяч, иллюстрации времен года.

Ход: 1. Организационный момент :

- Ребята, я сегодня шла на работу и нашла под дверью письмо. Но одна не стала, открывать решила вас подождать. Хотите узнать, кто его прислал и что там?

- Здесь написано «Приглашение»? Что это значит? Нас куда-то приглашают. Откроем:

-А здесь загадка: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это? Сложная загадка, чтобы её отгадать нужно ответить на вопросы.

-А вы хотите много знать? Давайте тогда немного вспомним.

2. Понятие «время».

- Что помогает нам отсчитывать время? Как вы думаете?

-А зачем нам нужно знать время и следить за ним?

-Да ребята и нам с вами, и взрослым очень нужно знать и следить за временем, чтобы все успеть, никуда не опоздать. Но ведь нам нужно узнать что-то новое для того, чтобы отгадать загадку.

3. Я хочу вас пригласить на выставку. Кто мне скажет правила на выставке? Руками не трогать экспонаты, слушать, смотреть глазками.

- Открываю выставку. Что же представлено на нашей выставке? Сегодня мы познакомимся с одним предметом, который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие разные бывают календари.

- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяцы. Какие вы месяцы вы знаете? Назовите их.

-Вот это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали?

-А это настенный календарь. Почему его так назвали?

-Здесь лежит настольный перекидной календарь.

-Чем все эти календари похожи? А отличаются? (внешним видом)

-Ребята скажите,Зачем людям календарь? В чем он помогает? (знать какой месяц, день, год).

-А вы знаете дни недели? Хотите поиграть в игру? «День недели называй – мяч соседу передай», «Я день недели назову, а ты продолжи» Молодцы, правильно назвали. (садимся)

-Календарь показывает не только день недели, месяц, но и время года помогает узнать. Я хочу вам загадки загадать, отгадаете и узнаете время года:

1. «Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю»

2. «Она приходит с ласкою и со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет»

3. «Зеленеют луга, в небе радуга -дуга

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться (лето)

4. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

Итак, календарь нам помогает узнать месяц, день недели, время года. А еще можно сосчитать, сколько дней осталось до выходного, а сколько до праздника. Вот здорово! Ну а теперь мы сможем отгадать загадку: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это?

Верно, мы много узнали о календаре и поэтому отгадали.

4. Изготовление календаря.

Хотите сделать для нашей группы свой календарь? У вас у каждого листок календаря, его нужно раскрасить, затем мы вложим в красивую папку. Работа детей.

Молодцы. Вы очень старались, и у нас теперь будет свой календарь, который будет нам помогать планировать время.

Публикации по теме:

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как появился календарь»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как появился календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Кесслер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД