Оксана Варламова
Консультация «Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать детский шумовой оркестр – инструменты и идеи»
Музицирование – это один из самых любимых детьми вид творческой деятельности. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Кто-то любит петь, кто-то танцевать, играть в оркестре любят все.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр.
Публикация «Консультация „Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Музыкальные инструменты всегда для детей остаются чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нём,- почти волшебник.
СОЗДАНИЕ оркестра дошкольников очень сложное и трудоёмкое дело, но весьма нужное и необходимое. Ребёнок, приобщённый к миру музыки, понявший красоту звучания оркестра, пронесёт эту любовь через всю жизнь.
Работа с детьми показывает, что обучаться игре на инструментах могут все дети без исключения. Игра в оркестре даёт для всех детей положительный результат, независимо от того, на каком инструменте играет ребёнок. Музицирование – это всегда ситуация успеха! Прежде всего, это приносит эмоциональное удовлетворение. Для этого не требуется особых способностей и каких-то определённых музыкальных данных.
Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Она сплачивает детский коллектив. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность и сосредоточенность. Инструменты в оркестре необходимо не только распределять с учётом возможностей детей, но и прислушиваться к их желанию. Особое внимание уделять малоактивным, застенчивым детям. Взаимодействие ребёнка с равноправными партнёрами развивает у него свои действия, мысли и чувства, помогает преодолеть нерешительность, слабость, неуверенность в своих силах.
Детский оркестр способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми. Коллективное музицирование развивает стремление к собственному творчеству, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей, учит взаимодействовать, уступать друг другу, Договариваться о совместном музицировании, самостоятельно объединяться в ансамбль.
Занятия совместным музицированием – оркестр, приносит не только музыкальные знания, а ещё и объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, результатом чего становится дружба, творческое единение и развитие.
Разновидности детского оркестра :
Шумовой – в его состав входят ударные инструменты не имеющие звукоряда: бубны, колокольчики, треугольники, кастаньеты, маракасы, трещётки и т. д.
Ударный: в этом оркестре присутствуют ударные звуковысотные инструменты : металлофон, ксилофон и диатонические колокольчики. В зависимости от возраста детей и их успехов, усложняется партитура и ритмический рисунок. Этот вид оркестра используется в конце года в средней возрастной группе и старших.
Шумовой оркестр из бросового материала
Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Очень важно для развития слуха, научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва, как звенит вода в ручье, как шумит дождь.
Постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки – это нечто близкое ему, связанное с его окружением, с природой.
В заключении, хотелось бы привести сова Т. Тютюнниковой о значении музыкальных инструментов-самоделок для развития дошкольников. Она отметила, что музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Пищалки. Связки ключей и пуговичек, бумага, расчёски, мешочки с наполнителями, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох – всё это мир детский музыки. Такая музыка понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она – залог его будущего музыкального развития.