Инна Козлова
Шумовой оркестр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка.
Публикация «Шумовой оркестр в детском саду» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Какие детские музыкальные инструменты используются в шумовом оркестре ДОУ :
1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.
2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.
3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.
4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.
Формы работы с шумовыми инструментами :
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки
Например, вот такая сказка-шумелка.
"МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ"
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(МЕТАЛЛОФОН или ТРЕУГОЛЬНИК)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ТРЕУГОЛЬНИК )
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
грызли зёрнышки
(шуршим МАРАКАСАМИ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем мембрану БАРАБАНА)
А снаружи на землю каждый день падал снег
(МЕТАЛЛОФОН)
Шумел ветер,
(ФЛЕЙТА)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(КСИЛОФОН или барабаним пальчиками по пустой коробке)
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:
- быть легкой для детей
- быть интересной
- быть систематической
- быть групповой формой обучения.