Людмила Грызунова
«Как мы устроены» конспект занятия по безопасности в старшей группе
▼ Скачать
Цели: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;
- Учить прислушиваться к работе своего организма;
- Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.
Оборудование: зеркало - одно на двух детей, схематическое изображение строения человека, коробочка с лимоном.
Методические приемы: беседа, обсуждение, рассматривание
Ход занятия.
1. Мотивация. Сегодня я загадаю вам интересную загадку:
Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало. Кто это? Правильно, это человек. У него две руки, две ноги и голова. А теперь посмотрите на эту необычную фотографию (показ схематического изображения строения человека). Как вы думаете, кто это?
2. Рассматривание изображения
Форму телу придает скелет. Он состоит из множества костей, и у каждой свое место и свои «обязанности». Все кости крепятся к позвоночнику. Попробуйте найти друг у друга позвоночник. Это основной стержень. К нему, как детали конструктора, из которого вы делали машины, присоединяются ребра. Они защищают внутренние органы -сердце, легкие. Внизу к позвоночнику присоединяются тазовые кости, они защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. А какие еще кости есть у человека? Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости составляют скелет человека.
3. «Где стучит сердце?»
Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Это работает сердце. Оно- как мотор у автомобиля, только мотор везет, а сердце перекачивает кровь.
Вспомните, что происходит, если поранить рук или ногу. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка. (Рассказ сказки о частицах крови)
4. Физкультминутка.
5. Беседа, обсуждение
Как вы думаете, может ли человек жить без пищи и воды? Правильно, ему необходимо питание, причем обязательно разнообразное и богатое витаминами. Как человек питается? (кладет пищу в рот, жует, глотает.) Потом пища по специальному проходу –пищеводу -поступает в желудок. Положите руку на живот чуть выше пояса. Здесь находится желудок. Там пища переваривается и отдает все питательные вещества в кровь. А какие частички крови разносят их по всему организму? Правильно, красные. А пища тем временем поступает в кишечник, и то, что не переварилось, выводится из организма.
Посмотрите на себя в зеркало, что вы видите? Что помогает вам видеть? Глаза - это окна нашего организма, они помогают ориентироваться, увидеть все интересное, поэтому их нужно беречь.
Что может быть опасным для глаз?
Для чего человеку уши? Чего нельзя делать, чтобы не повредить слух?
Если вы сидите в комнате, а мама в кухне, как вы можете определить, что она делает: чистит апельсин или картошку? В этом вам помогает нос. Он улавливает запах, и вы сразу чувствуете, чем пахнет: духами или луком, краской или арбузом. (Воспитатель предлагает детям понюхать закрытую коробочку и определить, что в ней лежит, не открывая ее.)
Вот так устроен организм каждого человека и многих животных. Это очень сложная машина, и если какая-то ее часть перестает правильно работать, человек ощущает боль. Например, если вы съели несвежую пищу, что заболит? (Живот) А если придется очень быстро и долго бежать, что с вами произойдет? А если вы съели много мороженного, промочили ноги, что может случиться?
6. Чтение пословиц
«Болен-лечись, а здоров-берегись», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровому все здорово»?
Как нужно заботиться о своем теле, чтобы оно было здоровым?
7. Григорий Остер «Вредные советы»
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Конечно, автор этих стихов пошутил, но что бы мы сказали детям, которые именно так и делают?
8. Итог занятия