Получи документы

«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (1 фото)

Оксана Мальцева
«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)

Публикация «„Как мы стали актерами“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)

Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)

Расширить представление детей о семье и родственных связях, развивать желание и потребность проявлять заботу о близких, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей детей (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: Сюжетные картины по теме «Семья», чистый лист, атрибуты для театрализации (фартук для мамы, жилетка для папы, бусы, платок и т. д) сцена для спектакля, касса, билеты с цифрами, стулья с числами на спинках.

«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, висящую на двери группы, и приглашает детей в театр посмотреть театральное представление. Акцентирует внимание на афишу.

«Ребята, как вы думаете, о чем будет спектакль? Правильно о семье. И тема нашей недели тоже посвящена семье. А кто входит в вашу семью? Расскажите. Ребята, а что вы любите делать всей семьей, все вместе? А какие у вас, обязанности в семье? Вот это и будет показано в спектакле. Ну а нам пора с вами занять очередь у кассы за билетами в театр.» Дети берут билеты в кассе

Ребенок- кассир сидит в кассе в приемной комнате и раздает билеты. Взяв билеты, дети находят свои места по цифрам. Заняв свои места дети вспоминают правила поведения в театре. (нельзя шуметь, есть попкорн, громко разговаривать друг с другом, необходимо выключить телефоны) В группу вбегает режиссер театра (воспитатель) :«Как же так, что же теперь делать? Неужели все актеры заболели? И что теперь отменять спектакль? Зрители же собрались, а спектакля не будет.» Да что же теперь делать? Да здравствуйте, уважаемые зрители, я забыл вам представиться – я главный режиссер постановщик этого театра. Вы знаете чем я здесь занимаюсь? Ответы детей. Совершенно верно, я ставлю спектакли, репетирую с артистами. Может быть кто-нибудь из вас поможет мне и заменить заболевших актеров?» Дети с удовольствием соглашаются.

Режиссер: Спасибо ребята, но прежде чем играть спектакль, нам с вами надо разработать речевой аппарат, ведь артисты должны уметь красиво говорить. Поэтому я предлагаю вам провести речевую разминку

1 «Мама сшила сапожки, сапожки мне сшила

АТ-Ат – у меня есть брат

Рой-рой –поиграю я с сестрой

Лю-лю- я люблю свою семью.

2 «А еще артисты должны уметь красиво двигаться и уметь сочетать слова с движениями» Для этого мы сейчас с вами выполним упражнение

«Кто живет у нас в квартире?» (двиг. пауза)

Раз, два, три, четыре дети хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? дети маршируют

Раз, два, три, четыре, пять дети хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать! дети маршируют

Мама, папа руки на пояс,

Сынок, дочурка наклоны влево, вправо

Дедушка, бабушка

И кошка Мурка

3 Ну вот вы и готовы к выступлению на сцене.

Только я по моему потерял сценарий спектакля.

А вы знаете что такое сценарий? .(ответы детей)

Но зато у меня остались фотографии моего спектакля и по ним мы восстановим мой сценарий.

Только они тоже как то перепутались, помогите мне их правильно расставить и расскажите что на них изображено.

Дети расставляют картинки по порядку.

Итак, наш спектакль называется «Случай в квартире»

И чтоже произошло в квартире?

Что происходит в первой сцене спектакля?

Расскажи пожалуйста Андрей. (рассказ ребенка)

А как вы думаете, почему дети решили помочь маме?

А что сказала мама, когда увидела, что дети так стараются ей помочь?

А какая мама по характеру на этой фотографии? (спокойная трудолюбивая, добрая.

А какие дети?

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был еще на работе, мама сказала, сегодня к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо приготовить праздничный ужин. «Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова. Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи для салата. И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

А что изображено на второй фотографии начнет рассказывать Алеша. Будьте внимательны ребята, остальные будут продолжать рассказ.

- Кого вы видите во второй сцене спекталя?

- Какие игрушки вы видите на картине?

- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?

- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

- Когда это могло случиться?

- Как вы думаете, куда ходила мама?

- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

- Чем занималась Катя? А Вова?

- А чьи бусы рассыпаны на полу?

- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?

- А кто их взял?

- Почему бусы оказались разорванными?

- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

Рассказ ребенка

«Мама сказала : «Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.»

А как вы думаете что могло быть изображено на третьей фотографии. Давайте придумаем концовку нашего спектакля.

Вопросы к детям:

Что ответила мама, когда дети попросили прощения?

Простила ли их мама?

Кто приехал к ним в гости?

Что сказал папа, когда пришел с работы?

Рассказ детей по третей картине.

«Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Итак,сценарий мы восстановили теперь давайте показывать спектакль, ведь зрители ждут.

Артисты одевайте сценические костюмы и атрибуты.

И мы начинаем.

Показ спектакля «Случай в квартире»

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети -сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был на работе, мама сказала «Сегодня вечером к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо будет приготовить праздничный ужин.

«Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова.

Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи на салат.

И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

Приготовив ужин, мама собралась в магазин.

«Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы

Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Мама была расстроена и рассержена.

Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание

и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Воспитатель -режиссер: Большое спасибо вам ребята очень хороший спектакль у нас получился. Вы настоящие актеры и я вас всех возьму к себе в театр!

Ребята а о чем был наш спектакль? Как надо себя вести когда родителей нет рядом?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи "Кто как кричит?" младшая группа. Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют» Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют». Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?» Задачи: Обучающие: 1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; 2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД