Ирина Чернова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы помогали кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-й младшей группе
«Как мы помогали кукле Кате»
Цели: формирование навыков личной гигиены, используя малые формы фольклора; закрепление знаний детей о предметах туалета и их назначении; активизирование речи детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, использование художественного слова; воспитывать желание ухаживать за собой.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Кто, кто в этой комнате живет?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Как мы помогали кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Катенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала…
Потянулась Катенька к зеркалу рукой,
Удивилась Катенька,
Кто же там такой?
Ребята, посмотрите на Катеньку. Какая она? (грязная, неумытая)
Основная часть
Проблемная ситуация «Что случилось с Катей?»
Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Катенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес. Ребята, посмотрите: Катенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жаль вам Катеньку? Давайте ее пожалеем.
Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять.
Воспитатель: Плачет Катя? Как же нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Катеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними! Пойдем искать?
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.
Солнечным пригожим днем
Мы с друзьями в лес пойдем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом сидит Лисичка – рыжая сестричка. У нее Катино полотенце и мыло.
Дети здороваются с Лисичкой. Воспитатель предлагает ребятам попросить Лису вернуть Маше ее вещи.
Лиса: Не зря эти вещи убежали от Кати. Наверное, она не знает, для чего они нужны.
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Образные упражнения «Мы умываемся»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит лиса (мыло, полотенце, таз с водой, рассказать, для чего они нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Детям нужно правильно назвать показываемые ими части тела, точно выполнять движения.
Лиса отдает детям мыло и полотенце.
Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Кате? (Ответы детей). Правильно, мы можем научить Катю умываться!
Практическое упражнение «Умоем куклу Катю».
С помощью воспитателя рассказывание наизусть потешки «Водичка, водичка».
Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети вместе сопровождают их действия рассказыванием потешки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Катя? (Ответы детей).
Катенька чистая! Отправляемся дальше.
Дети прощаются с Лисой, идут дальше.
Образные упражнения «По кочкам»
Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный квадрат.
У пенька детей встречает Еж. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.
Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нужна расческа. Как ей нужно пользоваться?
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Ежика, покажем ему, как пользоваться расческой и расскажем замечательную потешку «Расти коса до пояса».
Практическое упражнение «Аккуратные прически»
С помощью воспитателя рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса».
Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей или воспитатель причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку.
Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, мы умыли Катю, насухо вытерли, расчесали! А что мы еще делаем утром? (Ответы детей). Правильно, нужно обязательно почистить зубы! А что нам для этого понадобится? (Зубная щетка и зубная паста).
Воспитатель: Дети, посмотрите, под кустиком сидит Зайка и держит зубную пасту и щетку!
Дети приветствуют Зайку. Просят вернуть Кате ее вещи.
Зайка: Отдам, если расскажите, для чего они нужны, а Катя пообещает больше никогда не забывать про них!
Дети с помощью воспитателя рассказывают, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой, зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает Кате ее вещи.
Заключительная часть
Катя: Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой! Я буду пользоваться ими каждый день! Мне нравится быть чистой и красивой! А теперь давайте и Зайчика научим умываться?
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения.
Зайчик благодарит детей, прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя? (Ответы детей). Вы рады тому, что помогли ей? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда будете умываться, чистить зубы, мыть руки? Молодцы!