Екатерина Белякова
«Как мы дружно все живем!» Конспект занятия во второй младшей группе по обучению детей навыкам эффективного общения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по обучению детей навыкам эффективного общения «Как мы дружно все живем!»
Цель:обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: создать атмосферу доброжелательности, любви. Учить свободно выражать свои мысли, чувства.
Содержание занятия.
(Занятие можно провести на открытом воздухе)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
Дети свободно играют в игровом уголке. Воспитатель "находит" у себя на столе конверт, подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе конверт! Его, наверное, принес к нам почтальон, когда нас не было в группе. Давайте посмотрим, что же там внутри.
«Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые и дружные существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответа от вас!»
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите (Ответы) Решено! Мы отправляемся в космос.
Нам, как настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину-надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы!
(Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)
А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле (Ответы) Чтобы оказаться в ракете, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, "проверим двигатели"
Игра-упражнение на развитие выразительности движений и речи "Карусели".Описание. Дети, держась за руки, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения:
Еле, еле, еле, еле
(в медленном темпе)
Завертелись карусели
(в умеренном темпе,
А потом кругом, кругом
(в быстром темпе,
Все бегом, бегом, бегом
(бег) .
Проверяем пульт. Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у) Нет, это-сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку. (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя, ракета заводится. (Тыр-тыр-тыр. Дети прыгают на месте.) Летим в космосе. (Бег врассыпную) .Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз (Ш-ш-ш)
Здесь живут инопланетяне. Они постоянно ссорятся и ругаются со всеми и между собой. С ними не дружат жители других планет. Что делать? Как вы думаете?
(Дети предлагают варианты решения этой проблемы)
Ребята, они просто забыли, что такое дружба. Давайте им покажем, что такое дружба и поиграем вместе в игру "Лови мяч".
Дети становятся в шеренгу. В руках у воспитателя мяч. Педагог говорит: «Денис, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Остальные в это время поднимают руки вверх.
Указания. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.
Ну, а нам уже пора отправляться домой. Я думаю, инопланетяне поняли, что надо относиться к друг другу дружелюбно.
Давайте встанем в круг и подарим комплименты друг другу. Молодцы! Теперь наша ракета завелась! Мы летим домой (Ш-ш-ш)
Заключительная часть
Игра на релаксацию "Задуй свечу".
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.