Екатерина Белякова
«Как мы дружно все живем!» Конспект занятия во второй младшей группе по обучению детей навыкам эффективного общения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по обучению детей навыкам эффективного общения «Как мы дружно все живем!»
Цель:обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: создать атмосферу доброжелательности, любви. Учить свободно выражать свои мысли, чувства.
Содержание занятия.
(Занятие можно провести на открытом воздухе)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «„Как мы дружно все живем!“ Конспект занятия во второй младшей группе по обучению детей навыкам эффективного общения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети свободно играют в игровом уголке. Воспитатель "находит" у себя на столе конверт, подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе конверт! Его, наверное, принес к нам почтальон, когда нас не было в группе. Давайте посмотрим, что же там внутри.
«Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые и дружные существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответа от вас!»
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите (Ответы) Решено! Мы отправляемся в космос.
Нам, как настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину-надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы!
(Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)
А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле (Ответы) Чтобы оказаться в ракете, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, "проверим двигатели"
Игра-упражнение на развитие выразительности движений и речи "Карусели".Описание. Дети, держась за руки, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения:
Еле, еле, еле, еле
(в медленном темпе)
Завертелись карусели
(в умеренном темпе,
А потом кругом, кругом
(в быстром темпе,
Все бегом, бегом, бегом
(бег) .
Проверяем пульт. Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у) Нет, это-сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку. (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя, ракета заводится. (Тыр-тыр-тыр. Дети прыгают на месте.) Летим в космосе. (Бег врассыпную) .Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз (Ш-ш-ш)
Здесь живут инопланетяне. Они постоянно ссорятся и ругаются со всеми и между собой. С ними не дружат жители других планет. Что делать? Как вы думаете?
(Дети предлагают варианты решения этой проблемы)
Ребята, они просто забыли, что такое дружба. Давайте им покажем, что такое дружба и поиграем вместе в игру "Лови мяч".
Дети становятся в шеренгу. В руках у воспитателя мяч. Педагог говорит: «Денис, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Остальные в это время поднимают руки вверх.
Указания. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.
Ну, а нам уже пора отправляться домой. Я думаю, инопланетяне поняли, что надо относиться к друг другу дружелюбно.
Давайте встанем в круг и подарим комплименты друг другу. Молодцы! Теперь наша ракета завелась! Мы летим домой (Ш-ш-ш)
Заключительная часть
Игра на релаксацию "Задуй свечу".
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.