Киракосян Анжела Вараздатовна
Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать знакомить с домашними животными и птицами, их внешним видом, некоторыми повадками, способами питания) (кошка, собака, коза, петух).
• Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.
• Развивать правильное звукопроизношение, обогатить словарь названиями животных.
• Учить выполнять движения под текст. Проговаривать тест потешек вместе с педагогом.
• Воспитывать культуру поведения, общения, продолжать учить детей здороваться и прощаться. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: декорация домика из строительного материала, игрушки из кукольного театра – бабушка, игрушки животных – собака, коза, петух, кошка.
Картинки раздаточные: карточки с животными и еда для них.
Вое-ль. Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у нее дома. Пойдем? (Да).
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
(Идут друг за другом).
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед
Есть здесь кто- то или нет?
Давайте постучим. Тук - тук. (Выходит бабушка).
Бабушка. Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости, я рада вас видеть. Я для вас оладушками приготовила, и хочу познакомить вас с моими друзьями. Присаживайтесь.
Восп-ль. Ребятки, интересно вам с кем нас хочет познакомить бабушка? Давайте посмотрим. (Бабушка уходит и выходит с петушком).
Бабушка. А вот и мы.
Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку! Кто это?
Дети. Петушок.
Петух. Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые.
Дети. Здравствуй, петушок.
Вое-ль. Бабушка Варварушка, а можно мы стихотворение про петушка расскажем?
Бабушка. Конечно можно. Дети рассказывают с помощью педагога.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петух. Ах, какое хорошее стихотворение вы про меня рассказали. Молодцы!
Вое-ль. Ребята, петушок рано встает и всех нас будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? Умываемся, одеваемся и делаем зарядку. Петушок посмотри, как мы делаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку;
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.
Бабушка. Какие молодцы, все – то вы умеете, присаживайтесь гости дорогие.
Петух. Хорошо мне с вами ребята, но меня ждут курочки. До свидания.
Дети. До свидания. (Петушок уходит. Бабушка выходит с козочкой).
Бабушка. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Глазками хлоп - хлоп, Ножками топ-топ.
Коза. Здравствуйте, ребята.
Восп-ль. Здравствуй, козочка! Мы знаем, что ты любишь капустку, а детки могут приготовить тебе салат из капусты.
(Приготовили ручки).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Коза. Спасибо, вам большое за вкусный салат. Он мне очень понравился. А я вас угощу за это молочком, пейте на здоровье, мое молоко полезное. А мне пора идти, ждут меня козлятки, малые ребятки. До-свидания.
Дети. До свидания. (Уходят).
Вое-ль. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет.
Собачка. Гав, гав.
Это я ваш верный пес,
Славный Бобик, черный нос.
Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, Бобик.
Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. А еще любит загадки загадывать. Давайте отгадаем его загадки.
Уши торчком
Хвост крючком
Весело лает
В дом не пускает.
(Собака).
Правильно, ребята, это про меня. Побежал я дом охранять. До-свидание.
Восп-ль. Ой, кто это к нам царапает в дверь?
Кошка: Это я Мурка,
Мурка серенькая шкурка.
Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на диванчике лежит, греется, на улицу только гулять ходит.
Вое-ль. Мурка хочешь с нами в игру поиграть “Серые мышки”. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.
Игра “Серые мышки”. (Кошка спит, мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка вставай
Нас мышек догоняй.
(Мышки убегают, кошечка за ними).
Кошка. Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на диванчике полежу. До свидания.
Вое-ль. Ребята, бабушка нас познакомила с домашними животными. Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку). Молодцы. А как козочка? (Ме-ме-ме). Собачка? (Гав-гав). Кошечка? (Мяу-мяу).
Бабушка. Молодцы ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями.
Расскажите, кто у меня живет? (петушок, козочка, собачка, кошечка). Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, козочка молоко дает, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.
Восп-ль: наши ребята приготовили угощение для твоих друзей. А ты бабушка посмотри, ничего не перепутали наши дети.
Работа с раздаточным материалом: дети на карточках раскладывают угощение для животных. Бабушка благодарит детей.
Ой, ребятки, а про, оладушки, я совсем забыла. Сейчас принесу. Вот вам оладушки, придете к себе в группу чай попьете.
Дети. Спасибо.
Вое-ль. Бабушка мы у вас погостили теперь ты пойдем с нами в детский сад. Посмотришь, где дети играют.
Бабушка. С удовольствием.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
С бабушкой Варварушкой
В гости в детский сад.
На носочках мы пойдем
А потом на пятках,
Посмотрите все Как идут ребятки.