Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке Варварушке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Задачи: воспитывать уважение к прошлому: истокам и культуре своего народа, вызвать интерес к традициям русского народа; обогащать детский словарный запас народных терминов; приобщать детей к народным пословицам и поговоркам.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в гости к нам. Как в старину говорили: «Праздник придет, гостей приведет!». А вы, дети, пословицы и поговорки о гостях знаете? Если дети ответят правильно, похвалить, а нет научить их: «Гость на двор, хозяину - радость», «Для дорогого гостя и ворота настежь».
Воспитатель. Славилась Русь добротой своей. «Доброе слово и железные ворота распахнет». Вот и мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке, да и словом добрым откроем двери в русскую избу.
Дети, а ведь раньше, в старину, прежде чем вселиться в новый дом, люди запускали кого-то… Что являлось символом счастья и чистоты?
Дети высказываются, а воспитатель добавляет.
Кошка! Ее запускали в дом первой, чтобы все темные силы остались за дверью. А еще запускали петуха. Ведь петух все лапами разгребает, а потом склевывает, что разбросано, все нечистое. Потом люди в этом доме будут жить мирно и счастливо. Ну, вот мы и пришли к дому бабушки Варварушки. Кто же скажет добрые слова, чтобы двери нам открылись? (Дети говорят). Ну, теперь смело зайдем.
Здороваются с бабушкой Варварушкой.
Воспитатель. Ребята, а где сидит Варварушка?
Дети. На печке.
Воспитатель. Правильно ведь это место самое главное в доме. В старину про печь говорили так: «Ой ты, печка -сударыня, помоги нам, барыня. Ты свари, испеки, обогрей, освети, полечи и спаси, в дом богатство принеси». Как вы думаете, почему люди так ласково обращались к печке?
Дети высказываются.
Воспитатель. А бабушка Варварушка что то хочет сказать нам.
Варварушка. Отгадайте ка, ребятки, мою загадку: «Наша барыня-сударыня толста и бела, щей да каши наварила, пирогов напекла».
Дети. Печка!
Воспитатель. Ну конечно печка. Ведь печка и сварит и испечет и, если человек замерз, залезет на печку согреется, застудит спину или ноги -прокалит на печи и сразу здоровым будет. Давайте и мы с вами скажем для печки хорошие, ласковые слова.
Дети. Барыня, сударыня, матушка, свари, обогрей, освети, полечи.
Воспитатель. Молодцы, много хороших, ласковых слов знаете. Ой, посмотрите, а что же это подвешено к потолку? Давайте посмотрим. Да здесь и дитятко лежит, спит? (Дети рассматривают зыбку).
Воспитатель. Снова бабушка Варварушка хочет загадку вам загадать
Варварушка. «Без рук без ног во все стороны качается».
Дети отгадывают.
Воспитатель. В старину ее называли зыбкой, так как она от малейшего прикосновения начинает зыблиться - то есть качаться, да так долго и плавно, что ребенок там успокаивался и засыпал, а мама ему еще и песенку колыбельную пела:
«Баю, баю, баиньки.
Купим сыну валенки,
наденем на ножки,
пустим по дорожке.
Будет наш сынок ходить,
новы валенки носить».
Воспитатель просит детей покачать зыбку и спеть колыбельную песенку. (Дети по очереди «укачивают» и поют колыбельные песенки).
Воспитатель. Ой, любили и любят русские люди и песни петь, и хороводы водить, а какие игры затевают! Хотите поиграем в старинную русскую игру «Золотые ворота?»
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у Варварушки?.
Дети:
Воспитатель. А когда гости приходят что-то дарят хозяйке. ?
Дети: да
Воспитатель. А давайте и мы с вами подарим подарок Варварушке, я предлагаю подарить вот такой подарок -.оберег.
А вы знаете что это такое?
Дети:
Воспитатель. Это обереги. Их изготавливали и вешали в доме, чтобы они охраняли мир и спокойствие, счастье и добро в доме.
А и чего сделана эта подкова, кто скажет. ?
Воспитатель. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме- символ богатства и благополучия в семье. Говорили что хлеб с солью всегда будут на столе.
А чем украшена подкова?
Дети: крупой.
Воспитатель. Семена подсолнуха – здоровье детей.
Горох- мир и дружба.
Греча-символ достатка.
Воспитатель. А вы бы хотели изготовить такой оберег сами своими руками и повесить его в своём доме?
Воспитатель. Ну тогда проходим и садимся за столы.
За столы все дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на меня
Глубоко вдохнём
И работать мы начнём.
Воспитатель.
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму
И лепить сейчас начну.
Тесто в руки я беру –
Оберег лепить начну.
Этапы выполнения работы
1. Изготовление основы (подковы)
- берем кусочек соленого теста
- раскатываем ровную колбаску
- выкладываем на листочке бумаги дугой
- сгибаем в круг, но не соединяем концы
- слегка прижимаем, сплющиваем
- палочками делаем отверстия или дырочки для шнурка, чтобы е могли потом подвесить.
2. Украшение оберега.
-По центру подковы выкладываем цветок из семян подсолнуха,
-серединка цветка – горошина.
-В обе стороны от центрального цветка расположим цветы из гороха и кукурузы. -Оставшуюся часть подковы украсим фасолью и гречневой крупой.
Заключительная часть.
У вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук.
Наша подкова на счастье готова. Давайте скажем такие слова: "Пусть этот оберег принесет счастье, в семье будут достаток, мир и дружба ".