Папки-передвижки

«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Игры во дворе».

Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр во дворе.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, катание на велосипеде в черте города;

• знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «103», «112».

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

• приобщать детей к словесному искусству;

• развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, скакалка, цветик-семицветик, картинки игр.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришел в гости Буратино, но не просто так, а принес с собой письмо от папы Карло. Послушайте, что в нем написано:

«Ребята, помогите, пожалуйста, Буратино! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он, не соблюдает правила безопасного поведения! Папа Карла»

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь на прогулке, во дворе, на площадке? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играете на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебный мяч приглашает нас в путешествие, не простое - игровое. Мы побываем в сказочно – игровых странах. А Буратино возьмем с собой.

Мячик, мячик покружись,

В стране Загадок окажись.

1. Страна Загадок.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день.

После сада, для разрядки,

Мы всегда играем в … (Прятки)

Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами, он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол)

На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики).

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь! (Вышибалы)

Когда камень, тупит ножницы и выигрывает (Камень, ножницы, бумага)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

2. Страна безопасности.

Мячик, мячик покружись,

В стране Безопасности окажись.

Воспитатель: В любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажите мне об известных вам правилах безопасности.

Игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Отрывая листок от цветика - семицветика, расскажите об известных вам правилах безопасности.

Дети:

Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

Догонялки – нельзя бегать по дороге.

Игры со скакалкой – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

Вышибалы – нельзя играть на дороге, нельзя толкаться, бить мячом в лицо и голову.

Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

Воспитатель: Где безопаснее всего играть на улице? (На детской площадке, стадионе или парке).

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. (Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской. (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба)

Воспитатель: Что делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Вызвать скорую медицинскую помощь).

Воспитатель: Вы знаете телефон скорой помощи? («103»)

Воспитатель: Еще есть единый телефон - «112». С этого телефона тоже можно вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Когда мы дозвонились до дежурного, что ему скажем. (Адрес и что произошло, число пострадавших, какая помощь оказывается. Фамилию, имя, отчество того, кто вызывает скорую помощь. Трубку можно положить только тогда, когда диспетчер скажет, что вызов принят.)

Игра инсценировка «Помоги другу»

Воспитатель: Можно звонить в «Скорую помощь», ради развлечения?(Ответы детей)

Воспитатель: Почему?(Ответы детей)

Воспитатель: Мальчик прыгал на горке и упал, ударился головой. Мальчик плачет, а взрослых рядом нет. Что надо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие продолжается.

3. Страна Считалок

Мячик, мячик покружись,

В стране Считалок окажись.

Речевая игра «Кто больше назовет считалок»

Дети разбиваются на две команды. Команды по очереди рассказывают считалки.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

Мячик, мячик покружись,

В стране игр окажись.

Воспитатель: Есть много интересных игр, в которые можно поиграть на улице: «Лапта», «Прятки», «Резиночки», «Хале-хало», «Вышибалы», «Я знаю пять имён», «Море волнуется раз».

Воспитатель предлагает детям поиграть «Море волнуется раз…»

Нам пора возвращаться.

Мячик, мячик покружись,

В детском саде окажись.

Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня пойдете на прогулку, в какие игры будете играть с друзьями? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:48
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД