Приложение МААМ

Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников «Ярмарка новых профессий» (5 фото)

Фурса Земфира Наримановна
Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников «Ярмарка новых профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

(6-7 лет)

«Ярмарка новых профессий»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Выполнила воспитатель I котегории: Фурса Земфира Наримановна

Тема НОД: «Ярмарка новых профессий».

Цель: Познакомить дошкольников с новыми профессиями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников „Ярмарка новых профессий“» размещена в разделах

Образовательные: обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие: развивать речевую активность детей; развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование и материалы: пять столов с надписями профессий : ландшафтный дизайнер, кассир, специалист по здоровому образу жизни, эко агроном, воспитатель, ватман и заготовки из бумаги: деревья, цветы, дорожки, клумба в виде геометрической фигуры, корзина с фруктами и овощами, муляж банкомата, кассовый аппарат,игровой набор денег для кассы, спортивные принадлежности, слайд –шоу с изображением профессий прошлых времен, коробочки в виде сердечек с сюрпризом по количеству гостей, сувениры для гостей.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту»; чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»; загадки о профессиях; экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне».

Продуктивная деятельность: рисование людей разных профессий.

Работа с родителями. Рекомендовано посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу и др. Посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях.

Общая продолжительность НОД - 30 минут.

Ход:

В группе заранее расставлено пять столов по отдельности, на каждом столе надпись с профессией и принадлежности к этой профессии, а так же за столом сидит ребенок, который и будет рассказывать об этой профессии.

Дети с воспитателем входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам на время стать взрослым человеком и почувствовать всю ответственность и серьёзность при выборе профессии, ведь все мы знаем, что взрослые люди ходят на работу и зарабатывают деньги, чтобы достойно жить. Вы согласны поучаствовать в таком эксперименте?

Ответы детей.

В мире тысячи профессий и все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать. Ребята, какие вы знаете профессии? (полицейский, врач, пожарник, учитель, продавец, парикмахер,воспитатель, повар)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, какие были раньше профессии и какие сейчас.

Мы с вами знаем немало профессий, некоторые из них зародились ещё в давние времена, когда не было ваших мам и пап, бабушек и дедушек.

Ребята, вы хотите узнать, какие профессии были в далёком прошлом?

Прачка. Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка старинная профессия, вначале стирали вручную, затем появилась стиральная доска.

Парикмахер (цирюльник) эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми.

Воспитатель: Эти профессии : прачка и парикмахер существуют и сейчас.

Фонарщик. Как называется эта профессия?

Электричества на Руси не было, а чтобы вечером, было светло, они зажигали фонари.

Трубочист. Как вы думаете, что делали трубочисты? (ответы детей. В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Извозчик. Конные экипажи, украшали собой города и сёла, сейчас они исчезли из жизни современного общества. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

Глашатай. Они ежедневно обо всём информировали большое количество людей, под барабанный бой глашатаи оповещали народ о любых событиях. Скажите, сейчас новости, откуда мы узнаём? (ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите какие вы знаете профессии.

Ребенок: Я хочу стать журналистом. (кто такой журналист)

Я знаю, что взрослые иногда при выборе работы, идут на «Ярмарку профессий», где разные предприятия предлагают интересные вакансии.

Ребенок: А хотите мы вместе отправимся на «Ярмарку профессий

Воспитатель: Хотите мы отправимся на Ярмарку профессий ну, что отправляемся.

Я сижу у океана,

Строю крепость неустанно:

Замок в центре островка,

У подножия – река.

Из ракушек вот дорога,

Кривоватая немного,

Но зато удобно будет

Вниз по ней спускаться людям!

Вот вам озеро иль пруд,

Пусть в нём лебеди живут…

Мама стройку похвалила:

Всем удобно и красиво!

Альбатрос летит как лайнер:

«Эй, ландшафтный наш дизайнер,

Не устану повторять

За твою работу – пять!»

Первая профессия называется – ландшафтный дизайнер,

Дети вместе с воспитателем и подходят к столу под номером один.

Ландшафтный дизайнер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (ФИО, я хочу вас познакомить с очень интересной профессией – ландшафтный дизайнер. Ребята, кто знает, что это за профессия?

Ответы детей.

Ландшафтный дизайнер: ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают.

Ребенок: Ребята, я заметила, что ваш участок детского сада тоже облагорожен, много разных деревьев посажены, есть цветочные клумбы. Я предлагаю вам побыть самыми настоящими ландшафтными дизайнерами и создать с помощью заготовок свой план, как и где, будут располагаться растения и клумбы на участке.

Обращает внимание детей на ватман и приготовленные заготовки из бумаги растений, клумб в виде геометрических фигур, дорожки, задания. Вместе с детьми выполняют работу, приклеивая растения и клумбы, дорожки, здания, помогая правильно выбрать место для них.

Ребята, вы такие молодцы, справились с заданием. Очень красиво получилось. Спасибо вам за помощь. Прикрепляет ватман с готовым планом на мольберт. Надеюсь, кому-то эта профессия понравилась, и он обязательно выучится на неё.

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся к профессии №2, работник банка кассир

Кассир: Здравствуйте ребята я –кассир меня зовут (Ф. И. О) и я хочу вас познакомить с очень интересной профессией кассир. Ребята вы знаете кто такой кассир?

Ответы детей.

Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью.

В банке трудятся много банковских работников, трудятся на благо клиентов, которые приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.

- А вы знаете, что деньги бывают разные? Вот в этой копилке какие деньги?

Дети- Монеты.

Воспитатель: - Верно, монеты. А еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите: «банкнота».

Воспитатель: - а еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать клиентами банка и поиграть т. Есть

работать с деньгами или, как их еще называют. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся к следующей профессии это- «Специалист по здоровому образу жизни»

Добрый день ребята я – специалист по здоровому образу жизни меня зовут (Ф. И. О) и я хочу вас познакомить с очень интересной профессией. Ребята вы знаете кто такой специалист по здоровому образу жизни?

Воспитатель: Специалист по формированию и пропаганде здорового образа жизни помогает подобрать оптимальный режим труда и отдыха, обучает основам правильного питания и выстраивает персональный график тренировок для укрепления здоровья и увеличения уровня физической активности.

Ребенок: Ребята, давайте я вам покажу элементы оздоровительной гимнастики

Физминутка «Чударики – Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся к следующей профессии — это четвертый стол «Эко агроном.»

Ребенок: Добрый день ребята я – эко агроном меня зовут (Ф. И. О) и я хочу вас познакомить с очень интересной профессией. Ребята вы знаете кто такой эко агроном?

Ответы детей.

Агроному надо отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов. Следить, как развиваются растения, подкармливать удобрениями и следить за влажностью. А вы знаете в каких овощах и фруктах содержаться витамины? Давайте овощи и фрукты разложим по корзинкам на каждая корзинка обозначена группой витаминами (А, В, С)

Детям даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D. Детям предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся к следующей профессии — это пятый стол воспитатель.

Ребенок: Самый добрый, отзывчивый человек. Он дарит свою любовь детям. Вы знакомы с этой профессией это воспитатель одна из древнейших профессий. Так давайте поблагодарим всех воспитателей, за их труд и заботу вот эти маленькие сердечки для вас.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня побывали немного взрослыми, сложно вам было? С какими профессиями мы с вами познакомились? Понравилось ли вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: и пора нам возвращаться в детский сад. До свидание!

Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников «Ярмарка новых профессий»
Фото «Ярмарка новых профессий»
Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации Фото №2 Цель Познакомить дошкольников с новыми профессиями
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагается дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников. Цель: умение подбирать.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников «Ярмарка новых профессий»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников «Ярмарка новых профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Фурса Земфира Наримановна (УИ 1946766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД