Ольга Прокофьева
Сценарий семейного праздника «Вечер народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного праздника «Вечер народных игр».
Дети старшей группы входят в зал под народную мелодию и становятся полукругом.
1-й ребенок:(Здравствуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Вечер без вас не начинаем.
2-й : У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
3-й : Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Публикация «Сценарий семейного праздника „Вечер народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ведущая: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о празднике «Пасха», вспомнить старину, а также поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Информационный слайд-шоу «Пасхальные игры»
Ребенок старшей группы:
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споём!
Дети исполняют песню - игру «Катись, катись, яичко».
После хоровода дети садятся на места.
Пасхальная игра»Перенеси яйцо в ложке»
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется! Дети старшей группы встают в две шеренги, лицом друг к другу, и сплетают руки в «плетень».затем в игру играют родители.
Музыкальная игра «Плетень»
Ведущая: Ребята, посмотрите, какие у меня в корзиночке» Ложечки-матрёшки» На них сейчас нам дети сыграют весёлую р. н. м. «Калинка» ,
а родители подыграют им на свирелях и дудочках
Ребенок старшей группы :
Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем!
В играх рот не разевай —
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «Мед и Сахар».
Игра «Мед и Сахар»
Дети садятся на пол — по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети старшей группы, а затем вызываются на соревнования папы.
Мальчик старшей группы:
А сейчас, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки — не зевайте,
Вы девчонкам подпевайте!
Дети поют частушки.
Все : Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!
Мальчики: Ой, девчата дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять!
Девочки: Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
Мальчики: На веселую беседу
Девки не явилися,
Они шли через дорогу
Клюквой подавилися!
Девочки: Уж как наши-то ребята
Сшили новы сапоги
Мимо окон ходят боком
Ах,зазналися они!
Мальчики: Извини меня, подружка,
Что к тебе я не пришел:
Штаны папины большие,
А свои я не нашел!
Девочки: На качелюшке качалась
Потеряла брошку,
Никому не расскажу,
Что люблю картошку! (Антошку)
Мальчики: На гулянье собирался —
Мамка супу налила.
А с гулянья возвратился —
Подзатыльников дала!
Девочки: Я у Коли в коридоре
Каблуками топала
Сама Колю не любила
А конфеты лопала!
Мальчики: Мы девчонок в своей группе
Очень уважаем.
Пускай они нас гоже любят —
Мы не возражаем!
Девочки: Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши —
Как задорно шлепают.
Мальчики: Не смеяться вами-то
Вами-то над нами-то,
Надо в этом разобраться
Хороши ли сами-то?
Все вместе: Мы частушки вам пропели,
Дорогая публика.
За карманы не держитесь,
Не возьмем ни рублика.
Проводится конкурс с родителями «Самая весёлая частушка»
Ведущая:
Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки) Раз- два - три-четыре-пять, начинаем все играть! Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети сначала старшей группы, а потом малыши, которые пришли к нам в гости на праздник.
Старшие дети становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками старших, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей».
Игра «МЫШЕЛОВКА»
Ведущая: А сейчас вы не зевайте,
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовет игра.
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа - там еда» : играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев.
Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Ведущая: У русского народа есть веселая игра «Гори-гори ясно!».
Будем праздник продолжать,
В «Гори-гори ясно!» играть.
Игра «Гори-гори ясно!»
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.
Ведущая: Делу время — потехе час.
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет…
Появляется - Петрушка (Родитель старшей группы)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки! Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка. А зовут меня. (Петрушка). А вас как зовут?
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)
1. Ок-ок-ок — покатился. (колобок!
2. Су-су-су — петушок прогнал. (лису!
3. Цо-цо-цо — снесла курочка. (яйцо!
4. Ят-ят-ят — серый волк не съел. (козлят!
5. А’на-а’на-а’на — несут лебеди. (Ивана!
6. Йок-йок-йок — не садись на. (пенек!
Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
Петрушка: И последняя загадка для всех: Ок-ок-ок — стоит в поле. (Теремок)
Игра в Козла
(Описание движений А. И. Бурениной, музыка народная.)
Девочки становятся в круг. В центр заходит водящий — Козел Егор Кузьмич.
1фигура. Запев. «Шел Козел дорогою.» Девочки-Козочки поскоками двигаются по линии танца, а Козел — противоходом внутри круга.
Припев: «Нашел Козу безрогую.» Козел выбирает Козочку, выводит ее в центр круга. Оба прыгают на двух ногах (4 счета, а затем «выбрасывают» вперед ноги (4 счета).
2-фигура. Запев. Повторяются движения 1 фигуры.
После слов «По парам!» — к Козочкам подбегают Козлики (мальчики).
3-фигура. Повторяются движения 1 фигуры.
После слов «По парам!» все показывают друг другу «рожки», горят «Бее!», после чего Козочки перебегают к другому Козлику по кругу по линии танца.
4-фигура. Повторяются те же движения.
Музыкальный отыгрыш: все танцуют в парах, придумывая свои движения. Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник!
Петрушка- ребенок:
Игры в садике и смех, это главное для всех!
Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!
Потому что вместе — веселей поются песни!
Потому что вместе — игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением!
Петрушка:
Не красна изба углами, а красна пирогами! Чай горячий на столе, пышки и варенье! Приглашаем вас отведать наше угощенье! (Раздаёт каждой группе по связке сушек)
Ведущая: Чай пить — не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!
Общее чаепитие в музыкальном зале.