ольга шевченко
Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Яблоко, круглое, красное, наливное»
Возраст воспитанников: младший возраст (четвёртый год жизни).
Виды деятельности : познавательное, речевое.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Цель: Сформировать знания у детей о фруктах (яблоко);
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Яблоко, круглое, красное, наливное“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Сформировать у детей первоначальные навыки нетрадиционного рисования (прима кивание кусочками губки)
2. Развивать умение правильно держать пальцами прищепку с губкой, левой рукой придерживать лист бумаги,
3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: На каждого ребё нка: альбомные листы с изображением яблока, прищепки с губкой, баночки с водой, краска гуашь красная, зелёная, жёлтая салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фрукты, пейзаж сада, муляжи фруктов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, рассматривает модуль – дерево (яблонька).
В случае, если дети не замечают, обращает внимание на них.
-Друзья, а вы ничего не замечаете, что меня так заинтересовало?
-У нас появился новый модуль.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Может, и вы хотите узнать, что это за модуль?
- Я уверена, что вы очень любопытные.
- Как вы, думаете, почему так красиво украшено это дерево и чем?
- Может Вы, и знаете, как оно называется? Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)
Расти, расти яблонька,
Подрастай,
Цвети, цвети яблонька, Расцветай.
Золотое солнышко
Жарче грей,
Вырасти яблочки
Поскорей.
Росла, росла яблонька
Подросла,
Цвела, цвела яблонька
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд,
И поспели яблочки для ребят. (Н. Забила) -Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке).
-Как вы думаете, а какие они по форме?
- А по цвету, какие бывают?
- Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что яблочки разного цвета и по форме круглое.
- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – размять наши пальчики. Как вам такая идея?
Пальчиковая гимнастика. "Яблонька"
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Всладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус. Молодцы! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!
- Молодцы друзья!
В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, я знаю, вам понравится!
- Молодцы! Верно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на столах приготовлены листы бумаги с контуром яблок, тарелочки с прищепками – губками, палитра с зелёной, жёлтой, красной гуашью.
-Посмотрите, я возьму прищепку с губкой окуну в краску и как «зайчик» буду прыгать по яблочку.
Теперь попробуйте вы раскрасить свои яблочки.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень понравилось ваше настроение, и ваше желание встретить праздник Яблочный Спас своим творчеством. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какие вы старательные!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравился наш большой урожай!
-Приглашаю всех ребят на коллективное фото!
-Я так рада, что у нас все получилось!