МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»

ольга шевченко
Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Яблоко, круглое, красное, наливное»

Возраст воспитанников: младший возраст (четвёртый год жизни).

Виды деятельности : познавательное, речевое.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: Сформировать знания у детей о фруктах (яблоко);

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Яблоко, круглое, красное, наливное“» размещена в разделах

1. Сформировать у детей первоначальные навыки нетрадиционного рисования (прима кивание кусочками губки)

2. Развивать умение правильно держать пальцами прищепку с губкой, левой рукой придерживать лист бумаги,

3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: На каждого ребё нка: альбомные листы с изображением яблока, прищепки с губкой, баночки с водой, краска гуашь красная, зелёная, жёлтая салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фрукты, пейзаж сада, муляжи фруктов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, рассматривает модуль – дерево (яблонька).

В случае, если дети не замечают, обращает внимание на них.

-Друзья, а вы ничего не замечаете, что меня так заинтересовало?

-У нас появился новый модуль.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Может, и вы хотите узнать, что это за модуль?

- Я уверена, что вы очень любопытные.

- Как вы, думаете, почему так красиво украшено это дерево и чем?

- Может Вы, и знаете, как оно называется? Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай,

Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко

Жарче грей,

Вырасти яблочки

Поскорей.

Росла, росла яблонька

Подросла,

Цвела, цвела яблонька

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н. Забила) -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке).

-Как вы думаете, а какие они по форме?

- А по цвету, какие бывают?

- Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что яблочки разного цвета и по форме круглое.

- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – размять наши пальчики. Как вам такая идея?

Пальчиковая гимнастика. "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Всладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус. Молодцы! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!

- Молодцы друзья!

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, я знаю, вам понравится!

- Молодцы! Верно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на столах приготовлены листы бумаги с контуром яблок, тарелочки с прищепками – губками, палитра с зелёной, жёлтой, красной гуашью.

-Посмотрите, я возьму прищепку с губкой окуну в краску и как «зайчик» буду прыгать по яблочку.

Теперь попробуйте вы раскрасить свои яблочки.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень понравилось ваше настроение, и ваше желание встретить праздник Яблочный Спас своим творчеством. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какие вы старательные!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравился наш большой урожай!

-Приглашаю всех ребят на коллективное фото!

-Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Открытое занятие Тема: «Яблоко-спелое, красное, наливное» Задачи: 1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко; 2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 18:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД