Наталья Бабинцева
Конспект занятия «Я здоровью берегу — сам себе я помогу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Я здоровью берегу — сам себе я помогу
Цель:
Образовательная : формирование: интереса к проблемам укрепления своего здоровья;
Развивающая : формирование развития самопознания через отражение себя с природой, систематизирование знаний и представления о здоровом образе жизни.
Воспитательная :воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: коврики на каждого ребенка, подбор музыкальных произведений, слайды.
Дети под спокойную музыку проходят и встают полукругом.
Публикация «Конспект занятия „Я здоровью берегу — сам себе я помогу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Мотивационный этап (1-2 минуты) Слайд 1.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, хочу поговорить о здоровье.
- Я рада приветствовать, присаживайтесь на коврики Слайд 2.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети так часто болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
-Сможет ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Физическое здоровье – это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений. Сегодня нам в этом помогут асаны хатха-йоги.
Суставная гимнастика: «Яблоко на тарелочке»
Самомассаж «Ушки»
Дыхательное упражнение «Спортсмены»
Асаны:
«Рыбка»
И. п. : лежа на полу, руки вытянуты вперед, ноги сведены вместе. В. : одновременно оторвать от пола руки вместе с ногами. Задержаться в воздухе на 5 секунд. Возвратиться в и. п.
«Поза героя сидя»
«Поза героя лежа»
«Поза «Бегуна»
И. п. : тадасана В. : на вдохе сделать выпад вперед, поставив стопу передней ноги ровно под коленом. Заднюю ногу вытянуть, поставить стопу на пальцы, отталкивая пятку назад. Ладони должны касаться пола с двух сторон от передней ноги. Опустите плечи, расправьте грудную клетку, вытяните шею, слегка приподнимите подбородок и посмотрите вперед. Отталкиваясь ладонями от пола, хорошо вытянуть заднюю ногу и позвоночник, держать подтянутым живот. Удерживать положение 30-60 секунд. Дышите ровно и спокойно.
«Поза стула»
И. п. – стопы на ширине плеч и параллельны, колени строго над пальцами ног. В. : постепенно опускаем таз. Вес – во всей стопе, в пятке акцент веса не делаем. Руки перед собой или вверху, плечи не поднимаем. Тело слегка наклоняем вперед. Живот «подбираем» не давай возникнуть излишнему прогибу в пояснице. Работает передняя мышца бедра
«Лягушка»
И. п. : встаньте на четвереньки. В. : плавно колени раздвиньте в стороны таким образом, чтобы бедро и голень образовывали прямой угол, подайте таз вперед, опустите предплечья на пол. Зафиксируйте положение на 30с. Затем плавно подайте таз назад, ягодицы тянуться в направлении пяток. Останьтесь в этом положении 30с.
Поза «Орла»
И. п. - стоя, ступни вместе. В. : согните левую ногу, «обняв» ее согнутой в колене правой ногой спереди. Согнутую в локте левую руку вытяните впереди себя, пальцы направлены вверх. Правой рукой сделайте кругообразное движение под левой рукой, стремясь к тому, чтобы ладони рук встретились. Держите позу и дышите, приседая все ниже и вытягивая замок из рук вверх. Посчитайте в обратном порядке (3, 2, 1) и взлетайте, высвобождаясь из позы и позволяя орлу раскрыть крылья. Повторите с другой стороны.
Поза «Льва»
И. п. : сидя со скрещенными ногами, удобная поза. В. : сильно сжать кулаки, сделать страшное напряженное лицо, сделать вдох. На выдохе «выпустить пар», вытянуть руки вперед и раскрыв ладони, расслабить лицо и высунуть язык, громко зарычать. (3 раза)
«Божественная» поза
И. п. : сидя на пятках, завести руки за спину, соединив их ладонями вместе и пальцами вниз на уровне таза. В. : затем осторожно вывернуть ладони пальцами вверх и медленно вести их вдоль позвоночника как можно выше. Фиксация 8-10 секунд. Дыхание ровное, медленное. (2-3 раза)
Игра «Чей отряд быстрее соберется»
Дыхательное упражнение «Тихо подышим»
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим»
-А сейчас я предлагаю зажечь «Свечу дружбы» и высказать каждому пожелание друг другу. Чтобы все пожелания сбылись, задуем свечу вместе.
Релаксация «Сила улыбки»
И. п. : лягте на пол и заройте глаза. В. : ощутите себя в океане голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы - волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете. Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором нет больше волн, нет разницы между вами и океаном. А теперь прислушайтесь, медленно вслушайтесь в самих себя. слушайте голос океана у себя в голове. ощущайте себя одним целым с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем как в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза
Литература:
1. Иванова Т. А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург. : Детство-Пресс. 2015
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления : Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.
3. Е. Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г
4. Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева, н. н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г