Янина Халаим
Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тематического развлечения в старшей группе
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
-дать представление о правилах здорового образа жизни,
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
-развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ведущий.
Здравствуйте ребята.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Воспитатель: Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: как вы думаете, почему люди болеют?
Ответы детей.
- не занимаются спортом, не закаливаются
- неправильно питаются,
- не ведут активный образ жизни,
Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал : «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех етей своей страны.
Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? 2 раза? Вот видите, каждый из вас болел. А каждая болезнь плохо влияет на организм. Вот к нам в гости пришёл мальчик по имени Заболейкин (ребёнок одет кофта,шерф,шапка). А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель. Он нас просит помочь ему найти причину его частых простудных заболеваний. Но сами мы не справимся, нам необходимо вызвать врача. А как нужно вызывать врача? По телефону, набрать номе 03, назвать свою фамилию, адрес и что у вас болит.
Входит врач. (Воспитатель в белом халате)
Здравствуйте ребята, а почему мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это, значит, желаем здоровья. Задумывались ли вы когда – ни будь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
Ведущий. Нам нужна ваша помощь, вот у нас есть мальчик он часто болеет. Помогите сделать так чтобы он и все наши дети не болели.
Скажите, почему же он так часто болеет простудными заболеваниями.
Ответы детей
- не правильно питаются
- не занимаются спортом
- не закаляются
- не моют руки
Совершенно верно необходимо закаляться. (Врач рассказывает детям правило закаливания)
Правила закаливания:
• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
Закаляться можно 1 раз в неделю.
А теперь давайте немножко отдохнём.
Врач снимает с Заболейкина шапку, шарф, и кофту. Объясняет детям что в помещении ходить в тёплой одежде плохо. А на улице надо одеваться в соответствии с сезоном.
Физкультминутка. Видео ролик.
2. Правило личной гигиены
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Что помогает нам победить микробов? Чистота.
Загадки
1. Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3. Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
6. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Да все правильно нужно мыть руки перед едой и два раза в день чистить зубы. А Вы умеете чистить зубы?
Просмотр видео ролика. Фиксики -советы как правильно чистить зубы
Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, то, конечно, никакие микробы вам не страшны.
П\И «Не намочи ног»
Самомассаж «Неболейка»
Врач -Необходимо заниматься спортом Молодцы! А из вас кто- ни будь занимается зарядкой? А кто ходит на спортивные секции?
По мнению учёных физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 10 лет жизни. А как вы считаете, почему физические нагрузки продлевают жизнь? Это очень важный вопрос и на этот вопрос нам ответит вторая пара.
Недостаток физических нагрузок приводит ко многим заболеваниям. И самое страшное это сердечные заболевания.
Ведь сердце это мышца, и чтобы она работала эффективно и качественно, её нужно тренировать.
Дыхательная система обеспечивает кислородом все ткани организма.
Инструктор по физической культуре с детьми рассказывает врачу как они занимаются хатхой-йогой.
Просмотр Презентации «Йога как средство оздоровление дошкольников»
4. Правильное питание.
Игра. «Что полезно, а что вредно?» (Презентация)
(На слайдах картинки полезных и вредных продуктов. Полезные продукты хлопаем в ладоши, вредные топаем ногами)
П\и ««Что полезно, а что вредно?» (На полу разбросаны полезные и вредные предметы и продукты (мыло, полотенце, зубная паста, скакалка, мяч, яблоко, чипсы, кола, лук и тд.) надо разложить полезные предметы в зелёный обруч, вредные в красный)
Подведём итоги. Чтобы дети не болели нужно спортом заниматься, закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.
До свидания!