Получи документы

Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Янина Халаим
Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

тематического развлечения в старшей группе

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Цель: формирование понятия «здоровье».

Задачи:

-дать представление о правилах здорового образа жизни,

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

-развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

Темочки:

-воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ведущий.

Здравствуйте ребята.

- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?

СКАЗКА

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

Воспитатель: Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: как вы думаете, почему люди болеют?

Ответы детей.

- не занимаются спортом, не закаливаются

- неправильно питаются,

- не ведут активный образ жизни,

Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал : «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех етей своей страны.

Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? 2 раза? Вот видите, каждый из вас болел. А каждая болезнь плохо влияет на организм. Вот к нам в гости пришёл мальчик по имени Заболейкин (ребёнок одет кофта,шерф,шапка). А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель. Он нас просит помочь ему найти причину его частых простудных заболеваний. Но сами мы не справимся, нам необходимо вызвать врача. А как нужно вызывать врача? По телефону, набрать номе 03, назвать свою фамилию, адрес и что у вас болит.

Входит врач. (Воспитатель в белом халате)

Здравствуйте ребята, а почему мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это, значит, желаем здоровья. Задумывались ли вы когда – ни будь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Ведущий. Нам нужна ваша помощь, вот у нас есть мальчик он часто болеет. Помогите сделать так чтобы он и все наши дети не болели.

Скажите, почему же он так часто болеет простудными заболеваниями.

Ответы детей

- не правильно питаются

- не занимаются спортом

- не закаляются

- не моют руки

Совершенно верно необходимо закаляться. (Врач рассказывает детям правило закаливания)

Правила закаливания:

• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.

Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

Закаляться можно 1 раз в неделю.

А теперь давайте немножко отдохнём.

Врач снимает с Заболейкина шапку, шарф, и кофту. Объясняет детям что в помещении ходить в тёплой одежде плохо. А на улице надо одеваться в соответствии с сезоном.

Физкультминутка. Видео ролик.

2. Правило личной гигиены

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Что помогает нам победить микробов? Чистота.

Загадки

1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3. Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

6. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала -

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Да все правильно нужно мыть руки перед едой и два раза в день чистить зубы. А Вы умеете чистить зубы?

Просмотр видео ролика. Фиксики -советы как правильно чистить зубы

Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, то, конечно, никакие микробы вам не страшны.

П\И «Не намочи ног»

Самомассаж «Неболейка»

Врач -Необходимо заниматься спортом Молодцы! А из вас кто- ни будь занимается зарядкой? А кто ходит на спортивные секции?

По мнению учёных физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 10 лет жизни. А как вы считаете, почему физические нагрузки продлевают жизнь? Это очень важный вопрос и на этот вопрос нам ответит вторая пара.

Недостаток физических нагрузок приводит ко многим заболеваниям. И самое страшное это сердечные заболевания.

Ведь сердце это мышца, и чтобы она работала эффективно и качественно, её нужно тренировать.

Дыхательная система обеспечивает кислородом все ткани организма.

Инструктор по физической культуре с детьми рассказывает врачу как они занимаются хатхой-йогой.

Просмотр Презентации «Йога как средство оздоровление дошкольников»

4. Правильное питание.

Игра. «Что полезно, а что вредно?» (Презентация)

(На слайдах картинки полезных и вредных продуктов. Полезные продукты хлопаем в ладоши, вредные топаем ногами)

П\и ««Что полезно, а что вредно?» (На полу разбросаны полезные и вредные предметы и продукты (мыло, полотенце, зубная паста, скакалка, мяч, яблоко, чипсы, кола, лук и тд.) надо разложить полезные предметы в зелёный обруч, вредные в красный)

Подведём итоги. Чтобы дети не болели нужно спортом заниматься, закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» "Я здоровье берегу- сам себе я помогу". Как часто с самого детства мы слышим эти слова. Ведь здоровье является пожалуй одной из самых.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Цель: укрепление и сохранение.

Конспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группеКонспект музыкального тематического развлечения «Величава прекрасна Россия» в старшей группе Цель: формирование представлений об отечественных традициях и малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к.

Конспект НОД в старшей группе «Своё здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД в старшей группе Тема:«Своё здоровье берегу – сам себе я помогу!» Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление.

Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.

Презентация «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться.

Фотоотчет «Старт спортивного проекта «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».Фотоотчет «Старт спортивного проекта «Я здоровье берегу — сам себе я помогу». Проект по образовательной области: «Физкультурное развитие» детей старшей группы «Буратино» и подготовительной группы «Дюймовочка» На тему:.

Викторина для подготовительной группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или.

Взаимосвязь с педагогами. Первая часть «Помоги себе сам» Взаимосвязь с педагогами Первая часть "Помоги себе сам" педагог – психолог Андреева К. И. РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ, НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Берём день и хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Халаим (УИ 1298968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД