Мария Пашова
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пашова Мария Андреевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
В средне «Б» группе
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, физкультминутки, закаливание, и др.).
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.
Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребенка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелки с зубчиками чеснока, толстые нити, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Обращает внимание детей на героя (Буратино, у которого обвязан шарф вокруг шеи.
- Здравствуй, Буратино, что с тобой случилось? Почему у тебя на шее шарф?
Буратино:
- Здравствуйте, ребята. Я простудился и заболел, чихаю, кашляю. Вот и пришел к вам за помощью.
Воспитатель:
- Ребята поможем Буратино? Давайте расскажем ему, что происходит с вами, когда вы болеете.
(ответы ребят).
- Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?
(ответы детей).
- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
(ответы детей).
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если капельки воды попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(ответы детей)
- Правильно, капелек нет. Так зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
- А вы знаете, ребята, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?
(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать гимнастику для глаз и т. д.).
Гимнастика для глаз:
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объясняя свой выбор.
- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Игра по картинкам (нарисованные куклы, одежда).
Физкультминутка:
Продуктивная деятельность:
Изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер – сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.
Воспитатель:
- Ну вот, Буратино, теперь ты знаешь, как правильно заботиться о своем здоровье. А этот медальон мы дарим тебе. Поправляйся, и укрепляй свое здоровье.