Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» (3 фото)

Мамсурова Людмила Тотразовна
Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание:

Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.

Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза;

Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь;

Формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу“» размещена в разделах

Расширять пассивный словарь дошкольников: "зрачок", "сетчатка", "радужная оболочка", "глазной нерв", "хрусталик", "мышцы глаза".

Предварительная работа:

- беседы по теме «Тело человека»",

- разучивание дидактических и подвижных игр (тренировка зрительной памяти) ; "Найди одинаковые предметы"

- рассматривание познавательных рисунков;

- организация сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" (на приеме у врача-окулиста) ;

Оборудование и материалы:

- иллюстрация "Строение глаза";

- картинки для дидактической игры «Найди пару» "(разрезные картинки)

- таблица для определения остроты зрения;

- набор матрешек, мешочек с мелкими игрушками (две из них одинаковые) ; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз.

Ход занятия

Воспитатель (В) : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

В Строго все на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные

Дети (Д) : Нет

В: И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами, чем ответить?

Д: Добротой.

Воспитатель: Как здороваются люди? Ответы детей: («Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ.»)

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

В: Давайте, скажем «здравствуйте» нашим гостям и пожелаем доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Пальцы правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Дидактическая игра «Помощники человека» .(игровой массаж)

– Ребята сегодня мы с вами будем играть, и вспоминать, какие же у человека есть помощники.

головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками).

Вот вы вспомнили, из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас.

Воспитатель загадывает загадку:

На краю полей пшеничных,

Под тенистою листвой.

Два ключа есть необычных,

С чистой, свежею водой.

Не умыться той водицей,

Хоть и глубока она,

Целый мир в нее глядится

Небо, звезды, облака.

Днем открыты всем навстречу,

Эти чудо - роднички,

А во мраке, в поздний вечер

Их скрывают колпачки.

Предлагает проверить, правильность ответа.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Посмотрите, на столе лежат картинки, но они разделены на части. Нужно из частей собрать картинку. (Дети, каждый в своей подгруппе собирают глаз человека и рассказывают о том, что у них получилось.)

Предлагает присесть на палас.

Воспитатель: Как труднее узнать предметы, с открытыми или закрытыми глазами?

- Глаза - главные помощники человека.

- Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найти одинаковые предметы в мешочке» (дети определяют предметы на ощупь).

- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения плечами назад вправо – влево.

2. «Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья, круговые движения назад вперед.

4. «Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.

5. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. «Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7. «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.

Садятся на стульчики.

- Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката с глазом). Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т. е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите в зеркала и определите цвет своих глаз (работа с зеркалами).

- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).

- Ребята, когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например, если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).

- Вот поэтому глазки надо беречь.

- Ребята, природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света.)

- Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки, подумаем и решим, что для глаз полезно, а что вредно.

Игра "Полезно - вредно". Я буду спрашивать, а вы давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно"

1. Тереть грязными руками глаза. 2. Вытирать лицо чистым носовым платком. 3. Читать в транспорте. 4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану. 5. Читать, лежа в постели. 6. Смотреть телевизор на расстоянии от экрана. 7. Гулять на свежем воздухе. 8. Есть продукты, богатые витаминами.

Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт.

Встаю в круг.

- А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.

- Какого цвета бывают глаза? Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)

- Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)

- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

Гимнастика для глаз (из методики Э. С. Аветисова).

Моргание:

И. п. : сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть. Повторить 10 р. И. п. : сидя, быстро моргать глазами (1-2 мин.) .

Вращение глаз :

1. Посмотреть вверх и медленно по часовой стрелке вращать глазами.

2. Посмотреть прямо и по вращать глазами с начало вправо, затем влево.

Поворот глаз :

Посмотреть прямо, вверх, в сторону вправо и влево, вниз.

Итог. Давайте вспомним правила по охране зрения.

- Правила по охране зрения.

1. Не трите глаза грязными руками.

2. Умывайтесь ежедневно с мылом.

3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор. 4. Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)

5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Ешьте продукты с витаминами.

10. Гуляйте на свежем воздухе - Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать, читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз (показ

Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помог, я здоровье сберегу! " Поэтому берегите и охраняйте глаза.

Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»
Фото «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Задача проекта: формирование начальных представлений дошкольников о ценности здоровья в ходе реализации режимных моментов. В рамках.

Фотоотчет «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» "Я здоровье берегу- сам себе я помогу". Как часто с самого детства мы слышим эти слова. Ведь здоровье является пожалуй одной из самых.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Цель: укрепление и сохранение.

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Никулина О. В Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Интеграция образовательных.

Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Своё здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД в старшей группе Тема:«Своё здоровье берегу – сам себе я помогу!» Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление.

Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться.

Викторина для подготовительной группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Мамсурова Людмила Тотразовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД