Соколова Анастасия Николаевна
Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов.
«Я УВЕРЕН НА ВСЕ 100».
Цель:
1. Формировать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами поведения;
2. Развивать память, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное отношение к себе и сверстника
Публикация «Внеурочное занятие „Я уверен на все 100“ для учащихся 3–4 классов школы-интерната» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: ватман с изображением круга солнца, бумага в форме солнечных лучей, цветные маркеры, двусторонний скотч, ручки, карточки желтого и красного цвета, карточки с буквами.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Ребята, вы учитесь в одной школе, много времени проводите вместе, поэтому дружеские отношения очень важны, чтобы вы чувствовали себя в школе комфортно и уверенно.
Тема нашего занятия : «Я уверен на все 100».
Ход занятия.
Давайте проверим, на сколько, вы дружны. Предлагаю поработать в команде, разгадать и собрать кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки отгадки, которых являются, загаданными в кроссворде словами. Дети собирают слова на ровной поверхности из карточек с буквами.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь).
2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (Дверь).
3. В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет. (Муравей).
4. С неба звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).
5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).
Вот какое замечательное слово у нас получилось.
Ребята как вы считаете, каким должен быть настоящий друг? (ответы детей).
Ответы детей воспитатель записывает на доске.
«Солнце дружбы».
Ребята я предлагаю вам создать «солнце дружбы».
На доске закрепляется лист ватмана с изображением желтого круга, символизирующего солнце. Ребятам предлагаются лучи для написания.
На лучах, вы должны написать каким другом вы являетесь.
Помочь вам могут следующие вопросы:
Честный ли ты с другом?
Добр ли ты?
Ты верный и преданный?
Терпелив ли ты?
Помогаешь ли справиться с бедой?
Ты интересен?
Приветливый ли ты человек?
Ты завидуешь другу?
Ты зазнайка?
Умеешь ли хранить тайну?
Внимательный ли ты к другому человеку?
Умеешь ли уступать другу?
Молодцы ребята, мне хотелось бы узнать, как бы вы поступили вот в таких ситуациях:
Обсуждение презентации.
А теперь давайте разомнемся и потанцуем:
Физкультминутка.
Ребята, а теперь присядьте на свои места, давайте немного поговорим.
«Хочу с тобой дружить»
Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в классе.
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с.», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.
Ребята будьте внимательны друг к другу, отмечаете в каждом, только хорошие качества. Вы доброжелательные дети, а это очень хорошая черта у человека.
Ребята, если вы с другом остались дома одни, знаете ли вы в какие игрушки можно играть, а какие игрушки опасны?
Игра «Опасные и безопасные игрушки»
Цель: Закреплять представления об источниках опасности ; развивать сообразительность, внимание.
На столе раскладываются карточки с изображением предметов и два листа со знаками «+» и «-», дети должны положить карточки с безопасными предметами на листок со знаком «+», а опасные на листок со знаком «-».
Ребята, а если вдруг случится беда, и вашему другу понадобится помощь, что вы будете делать?
Игра «Набери номер правильно».
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Крылья»
Цель: способствовать самовыражению детей.
Звучит спокойная музыка. https://youtu.be/TQYY8aGe_os?list=RD53Gzq7ruBQ0
Дети закрывают глаза и руками изображают крылья.
Воспитатель просит детей представить, что у них
крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях классу.
«ВИКТОРИНА ДРУЖЕСКИЕ КАЧЕСТВА»
Всем игрокам раздаются сигнальные карточки красного и желтого цвета. Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные дружеским отношениям. Карточка красного цвета – положительный результат (согласие, карточка желтого цвета отрицательный ответ- красного.
1 команда 2 команда 3 команда
1. Добрый 1. Заботливый 1. Верный
2. Отзывчивый 2. Мудрый 2 Лживый
3. Мудрый 3. Злой 3 Ласковый
4. Жадный 4. Воспитанный 4. Злой
5. Скромный 5. Уважительный 5. Завистливый
6. Завистливый 6. Враждебный 6. Заботливый
7. Честный 7. Добрый 7. Жадный
Вот и подходит к концу наше занятие, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Молодцы ребята вы хорошо поработали, ответте мне на последний вопрос, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Ребята, куда бы вы, не отправились, где бы Вы, не очутились, с другом вы всегда чувствуйте уверенность в своих силах.