Крупинина Елена
Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования РБ
ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательский час на тему:
«Мы за чаем не скучаем»
Подготовила: Крупинина Е. М.
Ермолаево
Мы за чаем не скучаем
Цель: познакомить детей с историей распространения чая, с историей возникновения самовара.
Задачи:
1. Образовательные: обогащение школьников новыми знаниями.
2. Коррекционные: развивать связную речь, умение слушать, понимать.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Воспитательные: формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность; формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, аудиозапись для разминки, карточки со словами, раскраски, карандаши
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сем.
А. де С. Экзюпери сказал: «Самая большая радость на свете – это роскошь человеческого общения». И если вас приглашают на чай, на чаепитие – значит вас пригласили к общению.
Чаепитие органично вписалось в старинные традиции русского гостеприимства. Традиции были замечательны. Каждая эпоха приносила что – то свое, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом – солью и добрым отношением.
2 Сегодня наше занятие посвящено чаю. Вряд ли найдется среди нас человек, который никогда не пил чай. Чай пьют во всех частях света. Чай помогает общению, укрепляет здоровье, повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение
Ребята, а какая страна является родиной чая?
Китай. Существует предание: однажды китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листков с чайного куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились.
Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об англииском моряке, который прислалсвоей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаною, подала к столу.
На Руси первое чаепитие состоялось в 1638 году. Боярский сын Василий Старков привез от одного монгольских ханов в подарок царю Михаилу Федоровичу пакеты с чаем. Чай царю понравился, сначала им пользовались, как лекарством. Долгое время чай пили только по большим праздникам, так как в России его не выращивали, а ввозили из - за границы. Чай стоил очень дорого.
В 1814 году в Никитском ботаническом саду был выращен первый в России опытный чайный куст.
3 Конкурсная программа
1 Сбор чая (Дети должны собрать чай по названию в коробочки)
2 Конкурс «Веселый художник» ( по очереди рисуют чайник с закрытыми глазами :1 – чайник, 2 – ручку,3 – носик, 4 – крышку, 5 – раскрашивает чайник)
3 Конкурс «Принеси бублик к чаю»
4 «Угадай варенье».
5 Загадки: 1. На голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник). 2 Черненько, горяченько, но все любят (чай). 3Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар).
1. Сверху дыра и снизу дыра, а в середине огонь да вода (самовар). 2. Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочу даже камень источу (вода).
3. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).
1. Что в руках не удержать (вода).
2. Что в решете не унесешь (вода).
6 Реклама чая.
7 Полезные советы
4 Мы узнали много нового о чае. Чай помогает людям лучше понять друг друга, способствует общению. Давайте отдохнем от всех испытаний, что встретились нам сегодня. Приглашаю вас получить удовольствие от чашки ароматного чая.
5 Физминутка
По дороге мы идем, путь далек, далек наш дом
Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим, полежим,отдохнем,
А потом к столу пойдем, ароматный чай попьем
(1,2 –шагаем маршем, 3,4 – садятся на корточки, машут руками на лицо,5,6 – сидим, руки ладошками под голову, 7,8 – шагаем)
6 Чай в России был недоступен для крестьян, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине 19 века были такие шуточные стихи:
Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить
А я отроду не знаю, как же этот чай варить
Взял тогда налил водички, всыпал чай я весь в горшок,
И добавил луку, перцу да петрушки корешок
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал
Остудил его немножко, на господский стол подал.
7. Вывод по занятию.
Вам понравилось,ребята, занятие?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Чай не только помогает общению, он помогает сохранить бодрость духа и здоровье человека. Я надеюсь, что занятие вам понравилось.