Галина Полосухина
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
для учащихся младших классов
«Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
Цели:
Расширить представления учащихся о творчестве Э. Н. Успенского;
Развивать речь, мышление; интерес учащихся к чтению книг; творческую фантазию детей;
Воспитывать чувство доброты, дружбы.
Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.
Оборудование:
Портрет писателя.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната „Путешествие по страницам рассказов Э, Успенского“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Книжная выставка: «Эдуард Успенский : «Я призываю – читайте».
Выставка рисунков «Мы рисуем героев Успенского», ширма.
Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Кабы не было зимы…»
Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин).
Мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».
Действующие лица (сказочные персонажи) - учащиеся 4 класса :
Крокодил Гена.
Чебурашка.
Старуха Шапокляк и крыска Лариска.
Дядя Федор
Пёс Шарик.
Кот Матроскин.
Почтальон Печкин
Галчонок
Вступление.
Ведущий 1 - Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Вы уже, наверное, обратили внимание, что произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Мы думаем, что они есть и у вас дома, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.
Слайд 1
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Поэт Успенский нам знаком.
О нем и речь мы поведём.
Ведущий 2: Себя он называл сказочником.
Ведущий 1:- И как он всё это успевал? Наверное, фамилия обязывала: «Успенский – значит везде «успевать».
Ведущий: Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд, который отправляется по страницам произведений Э. Успенского.
Слайд 2 (Звук поезда)
3. Путешествие с любимыми героями».
Ведущий 2:- Только кто же его поведёт? (Слышен голос Крокодила Гены) :
Крокодил Гена: - Давайте я поведу.
Ведущий 2:- Кто ты такой? (Выходит крокодил Гена).
Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Я один из персонажей, придуманных Успенским.
Слайд 3 (Видео-слайд)
Крокодил Гена: -Здравствуйте! Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский.
Ведущий 1:– Здравствуй, крокодил Гена!
Крокодил Гена: Ребята, вы молодцы, что решили путешествовать на поезде, а вот моему другу Чебурашке не повезло. Он решил путешествовать в ящике с апельсинами.
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, откуда взялось название Чебурашка?
Слайд 4
Ведущий 1 : Ребята, а давайте позовем Чебурашку с собой.
Дети хором: ЧЕ-БУ-РАШ-КА! (хором зовут Чебурашку)
(Входит в зал Чебурашка)
Чебурашка: Спасибо вам, ребята, что пригласили меня с собой.
Ведущий 1: Отправляемся в путь!
(Голос старухи Шапокляк) : -Стойте, нас с Лариской забыли!
Ведущий 1 : Ой, ребята, вы узнали, кто это?
(Ребята хором) : Да. Это старуха –Шапокляк.
Старуха-Шапокляк:(вредничая)
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень уж мы любим.
Не спеша пройдусь по городочку,
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке поставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.
Ведущий1 : Ребята, вы хотите взять в путешествие такую вредную старушку?
Дети: НЕТ!
Ведущий 1: Знаете, вредная старушка, вас ребята в путешествие не возьмут. Вам обязательно нужно исправиться.
Старуха-Шапокляк: Я согласна исправиться. ( Голос в сторону: ХА-ХА-ХА, мне очень хочется прокатиться на поезде.)
Ведущий 1: Ну что, ребята, поверим Шапокляк? Пожалеем ее?
Дети: Возьмем с собой.
Старуха-Шапокляк: Ура! Лариска, за мной!
Ведущий1: А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём всеми любимую песню «Голубой вагон».
Слайд 5 (Минусовка песни «Голубой вагон) Слова,музыка…
(Звучит 1 куплет и припев песни «Голубой вагон», дети подпевают и вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков вместе с другими детьми из зала)
(Участники представления занимают места в вагонах-поезда).
Песня:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Чебурашка (встает с места и говорит) : - Ой, ребята, а про меня тоже Эдуард Успенский песню написал. Вот послушайте. (Поёт 2-ой куплет из песенки Чебурашки)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
Старуха Шапокляк (плача) : - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, только моя крыска- Лариска. Все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая такая.
Чебурашка и Крокодил Гена (обращаются к Шапокляк) : - Ну, что ты! Мы и дети тебя очень любим.
Старуха Шапокляк: Я очень, что вы меня любите (ХА-ХА-ХА).
Слайд 6 (Звук поезда, объявлется остановка «Простоквашино» .Звучит минусовка песни «Кабы не было зимы»). Участники спектакля встают со стульев и выходят из вагонов.
Им навстречу идет почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. Живу в деревне Простоквашино. Вы что в гости к нам на каникулы приехали?
Участники хором: Мы приехали на день рождения к нашему любимому дяде Федору.
Почтальон Печкин: А я ему несу посылку как раз.
(Ходит по залу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Ответьте на вопросы.
1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
2. Фамилия кота, с которым подружился с дядей Фёдором? (Матроскин)
3. Моя профессия? (Почтальон)
4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
5. Моя фамилия. (Печкин)
6. Имя пса, жившего у дяди Фёдора? (Шарик)
7. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора? (Хватайка)
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. А документы у вас есть?
Ребята: НЕТ
Почтальон Печкин: Ну вот…. А на посылке написано: «Передать дяде Федору». Я пошел, некогда мне с вами, я ещё не всю почту разнёс.
Чебурашка: Так мы же идем к Дяде Федору на день рождения, мы смогли и передать!
Почтальон Печкин: Нет. У вас ДО-КУ-МЕН-ТОВ нет! (Уходит)
Ведущий 1: Ребята, а вот и дом, где живет дядя Федор.
Слайд 7 (Мультфильм «Трое из Простоквашино). Все заходят в гости в дом к дяде Федору.
Матроскин:
Дядя Федор в день рожденья
Пригласил к себе гостей.
Накупил муки, творог,
Мы испёкли рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Герои рассказов : Мы здесь.
Слайд из мультфильма («День рождения дяди Фёдора» из книги «Праздники в деревне Простоквашино»).
(Появляется Печкин)
Печкин:
Что-то очень уж у вас весело. Похоже, вы посылочку-то и не хотите получить?
Ребята: -Хотим!
Почтальон Печкин: -А документы у вас есть?
Ведущий:
Уважаемый почтальон Печкин, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?
Печкин:
Не положено. У них документов нет.
Ведущий:
А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!
Печкин:
Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.
Ведущий: Частушки подойдут?
Печкин: Можно и частушки.
Частушки:
Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор, пёс и кот-
Ясно, полосатый.
Хоть и ссорятся порой-
Знаем мы из книжки,
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
Он ворчит и почту носит,
Всем он хорошо знаком
Иногда приходит в гости
Дядя Печкин-почтальон.
У малюсенькой девчушки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.
Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена-крокодил.
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Выдумщик он дерзкий-
Эдуард Успенский
Печкин:
Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.
Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Всем большое спасибо. (Посылка открывается, в ней книги Успенского. На дне посылки конфеты для всех детей.)