Получи документы

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»

Галина Полосухина
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие

для учащихся младших классов

«Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»

Цели:

Расширить представления учащихся о творчестве Э. Н. Успенского;

Развивать речь, мышление; интерес учащихся к чтению книг; творческую фантазию детей;

Воспитывать чувство доброты, дружбы.

Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.

Оборудование:

Портрет писателя.

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната „Путешествие по страницам рассказов Э, Успенского“» размещена в разделах

Книжная выставка: «Эдуард Успенский : «Я призываю – читайте».

Выставка рисунков «Мы рисуем героев Успенского», ширма.

Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Кабы не было зимы…»

Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин).

Мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».

Действующие лица (сказочные персонажи) - учащиеся 4 класса :

Крокодил Гена.

Чебурашка.

Старуха Шапокляк и крыска Лариска.

Дядя Федор

Пёс Шарик.

Кот Матроскин.

Почтальон Печкин

Галчонок

Вступление.

Ведущий 1 - Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Вы уже, наверное, обратили внимание, что произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Мы думаем, что они есть и у вас дома, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.

Слайд 1

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Поэт Успенский нам знаком.

О нем и речь мы поведём.

Ведущий 2: Себя он называл сказочником.

Ведущий 1:- И как он всё это успевал? Наверное, фамилия обязывала: «Успенский – значит везде «успевать».

Ведущий: Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд, который отправляется по страницам произведений Э. Успенского.

Слайд 2 (Звук поезда)

3. Путешествие с любимыми героями».

Ведущий 2:- Только кто же его поведёт? (Слышен голос Крокодила Гены) :

Крокодил Гена: - Давайте я поведу.

Ведущий 2:- Кто ты такой? (Выходит крокодил Гена).

Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Я один из персонажей, придуманных Успенским.

Слайд 3 (Видео-слайд)

Крокодил Гена: -Здравствуйте! Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский.

Ведущий 1:– Здравствуй, крокодил Гена!

Крокодил Гена: Ребята, вы молодцы, что решили путешествовать на поезде, а вот моему другу Чебурашке не повезло. Он решил путешествовать в ящике с апельсинами.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, откуда взялось название Чебурашка?

Слайд 4

Ведущий 1 : Ребята, а давайте позовем Чебурашку с собой.

Дети хором: ЧЕ-БУ-РАШ-КА! (хором зовут Чебурашку)

(Входит в зал Чебурашка)

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, что пригласили меня с собой.

Ведущий 1: Отправляемся в путь!

(Голос старухи Шапокляк) : -Стойте, нас с Лариской забыли!

Ведущий 1 : Ой, ребята, вы узнали, кто это?

(Ребята хором) : Да. Это старуха –Шапокляк.

Старуха-Шапокляк:(вредничая)

Ходим мы всегда и всюду вместе.

Пакость делать людям

Очень уж мы любим.

Не спеша пройдусь по городочку,

И поссорю мамочку я с дочкой.

Бабушке поставлю две подножки,

В магазине разобью окошки.

Ведущий1 : Ребята, вы хотите взять в путешествие такую вредную старушку?

Дети: НЕТ!

Ведущий 1: Знаете, вредная старушка, вас ребята в путешествие не возьмут. Вам обязательно нужно исправиться.

Старуха-Шапокляк: Я согласна исправиться. ( Голос в сторону: ХА-ХА-ХА, мне очень хочется прокатиться на поезде.)

Ведущий 1: Ну что, ребята, поверим Шапокляк? Пожалеем ее?

Дети: Возьмем с собой.

Старуха-Шапокляк: Ура! Лариска, за мной!

Ведущий1: А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём всеми любимую песню «Голубой вагон».

Слайд 5 (Минусовка песни «Голубой вагон) Слова,музыка…

(Звучит 1 куплет и припев песни «Голубой вагон», дети подпевают и вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков вместе с другими детьми из зала)

(Участники представления занимают места в вагонах-поезда).

Песня:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Чебурашка (встает с места и говорит) : - Ой, ребята, а про меня тоже Эдуард Успенский песню написал. Вот послушайте. (Поёт 2-ой куплет из песенки Чебурашки)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

Старуха Шапокляк (плача) : - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, только моя крыска- Лариска. Все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая такая.

Чебурашка и Крокодил Гена (обращаются к Шапокляк) : - Ну, что ты! Мы и дети тебя очень любим.

Старуха Шапокляк: Я очень, что вы меня любите (ХА-ХА-ХА).

Слайд 6 (Звук поезда, объявлется остановка «Простоквашино» .Звучит минусовка песни «Кабы не было зимы»). Участники спектакля встают со стульев и выходят из вагонов.

Им навстречу идет почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. Живу в деревне Простоквашино. Вы что в гости к нам на каникулы приехали?

Участники хором: Мы приехали на день рождения к нашему любимому дяде Федору.

Почтальон Печкин: А я ему несу посылку как раз.

(Ходит по залу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Ответьте на вопросы.

1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)

2. Фамилия кота, с которым подружился с дядей Фёдором? (Матроскин)

3. Моя профессия? (Почтальон)

4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)

5. Моя фамилия. (Печкин)

6. Имя пса, жившего у дяди Фёдора? (Шарик)

7. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора? (Хватайка)

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. А документы у вас есть?

Ребята: НЕТ

Почтальон Печкин: Ну вот…. А на посылке написано: «Передать дяде Федору». Я пошел, некогда мне с вами, я ещё не всю почту разнёс.

Чебурашка: Так мы же идем к Дяде Федору на день рождения, мы смогли и передать!

Почтальон Печкин: Нет. У вас ДО-КУ-МЕН-ТОВ нет! (Уходит)

Ведущий 1: Ребята, а вот и дом, где живет дядя Федор.

Слайд 7 (Мультфильм «Трое из Простоквашино). Все заходят в гости в дом к дяде Федору.

Матроскин:

Дядя Федор в день рожденья

Пригласил к себе гостей.

Накупил муки, творог,

Мы испёкли рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не идут.

Герои рассказов : Мы здесь.

Слайд из мультфильма («День рождения дяди Фёдора» из книги «Праздники в деревне Простоквашино»).

(Появляется Печкин)

Печкин:

Что-то очень уж у вас весело. Похоже, вы посылочку-то и не хотите получить?

Ребята: -Хотим!

Почтальон Печкин: -А документы у вас есть?

Ведущий:

Уважаемый почтальон Печкин, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?

Печкин:

Не положено. У них документов нет.

Ведущий:

А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!

Печкин:

Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.

Ведущий: Частушки подойдут?

Печкин: Можно и частушки.

Частушки:

Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.

В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Ясно, полосатый.

Хоть и ссорятся порой-

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.

Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

Дядя Печкин-почтальон.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена-крокодил.

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский

Печкин:

Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Всем большое спасибо. (Посылка открывается, в ней книги Успенского. На дне посылки конфеты для всех детей.)

Публикации по теме:

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Полосухина (УИ 213921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД