Папки-передвижки

Эссе «Я — мастер своего дела»

Киселева Наталья
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всё хорошее в людях –из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин

Формирование экологической культуры – это основное средство воспитания у детей осознанного правильного отношения к природе, являющейся важной, необходимой составляющей воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями, введением федеральных государственных образовательных стандартов.

Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

Проработав в детском саду 24 года, экологическую проблему в деле воспитания дошкольников считаю самой актуальной, очень часто встает вопрос о необходимости экологического воспитания. Нужно ли именно в дошкольном возрасте начинать эту деятельность? Многие воспитатели считают, что это не основная задача дошкольной педагогике. Я же считаю, что это одно из важнейших направлений. В настоящее время очень остро встал вопрос о загрязнении окружающей среды. А следовательно все человечество должно позаботиться хотя бы о сохранении, не говоря уже о улучшении окружающей среды. И эта проблема всех людей, не зависимо от их возраста и профессии.

Именно дошкольный возраст является точкой отсчета экологического воспитания. А как же правильно ввести ребенка в этот мир природы, научить его наблюдать, заботится о природе.

Основной целью экологического воспитания я считаю это- научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного познавательного опыта через экологическое воспитание. Познавательная активность выступает как природное проявление интереса ребенка к окружающему миру (внимание и повышенная заинтересованность, эмоциональное отношение). Только в деятельности ребенок приобретает необходимые знания, умения, навыки.

В своей работе с детьми использую такие формы и методы, в которых дети получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности, растет познавательный потенциал.

Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные это:

*организация решения познавательных задач (Могут ли растения расти без света? Почему качаются ветки)

*исследования и экспериментирования;

*экскурсии;

*прогулки;

*разбор проблемных ситуаций и их решения;

*разгадывание загадок;

*наблюдения;

*коллекционирование;

*чтение художественной литературы, энциклопедий;

Всем известно, что игры экологического содержания являются наиболее эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. («Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» и др.) Большое значение в экологическом воспитании детей придаю играм. Использую дидактические игры с экологическим и природоохранным содержанием. В играх дети уточняют, закрепляют и расширяют имеющиеся знания и представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, о правилах поведения в ней, природных взаимосвязях. Например: «Что такое природа?», «Природа и человек», «Связь живой и неживой природы», «Что опасно для природы?», «Чьи следы?» и т. д. В процессе игр я расширяла у детей сенсорный опыт и обогащала жизненный опыт, а также развивала такие качества, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, целенаправленность, последовательность.

Особое внимание при формировании знаний у детей уделяла чтению художественной литературы. Знакомила детей с произведениями известных детских писателей – природоведов М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, К. Паустовского, Г. Скребицкого. Разучивала с детьми стихи о природе А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, Ф. Тютчева.

Экологическое воспитание детей необходимо начинать с уголка природы так в моей группе был создан уголок природы, где всего было два цветочка, но с помощью родителей их число возросло. Были собраны разнообразные виды растений, с разными листьями, цветами, что позволило разнообразить уход за растениями. Дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учились наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться, одни мы протирали тряпочкой, другие чистили зубной щёткой. Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям, дети учатся бережному отношению к труду взрослых. В процессе ухода дети получали представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

В группе, мы разбили огород на подоконнике. Дети с интересом наблюдали прорастание семян, их рост и развитие. Создавали альбомы с зарисовками и нашими наблюдениями. С этой темой мы выступили на НПК, где заняли первое место. Так же веду кружок «Наш дом - природа».

В своей работе использую метод проектной деятельности, который помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. В данном направлении разработаны и реализованы проекты: «Наши друзья - насекомые», «Лук – здоровью друг», «Посадили огород-посмотрите что растёт».

Затем с помощью родителей мы накопили природный и бросовый материал, из которого мы создавали различные поделки.

На территории нашего детского сада создан опытный участок, где воспитанники проводят опытно-исследовательскую деятельность, наблюдают за ростом различных растений и кустарников, наблюдают за погодой, делают выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, выступают в роли исследователей. Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же на прогулке я провожу подвижные игры природоведческого характера, связанные с подражанием повадкам животных, их образу жизни вызывают у детей особую радость и интерес. Дети с удовольствием выполняют упражнения и быстро запоминают необходимую информацию. («В лесу», «Воздух, земля, вода» (игра с мячом, «Летает, плавает, бегает» и др.)

Важным аспектом в системе экологического образования явилась и работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Большое место уделяла совместной деятельности детей и их родителей:

– проводила родительские собрания экологической направленности;

–родители принимали участие в совместной игровой деятельности;

– выезжали с детьми на природу;

–принимали участие в озеленении территории детского сада;

– принимали участие в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе (сделанных совместно с детьми).

Такой подход способствовал сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда в приёмной группы детского сада, включающего в себя несколько рубрик (экологические события в стране, регионе, эколого-оздоровительная работа с детьми, мероприятия, проводимые в детском саду, музыка и природа, материал в которых постоянно обновлялся.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводилось анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования выносились на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми. Такая работа с семьей способствовала повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогла создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

В заключении хочется отметить, что работая в экологическом направлении проводится не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая на домашней грядке, «огород на подоконнике», дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Публикации по теме:

«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Фотоотчет «Дела осенние»Фотоотчет «Дела осенние» Всем доброго время суток,дорогие коллеги. Время бежит семимильными шагами,вот и осень почти незаметно промелькнула. Осень в этом году нас.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Управление образования МО "Майминский район" МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Соузга" Родительское собрание в средней группе «Знаете ли.

Что значит любить своего ребенка? Что значит любить своего ребенка? «В чем вопрос?», — спросите вы. Как можно не любить детей? Можно! Огромное количество детей страдают,.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья (УИ 1481663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД