Папки-передвижки

Консультация «Я художник» по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей

татьяна козулина
Консультация «Я художник» по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей
▼ Скачать

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 152

(МБДОУ г. Иркутска детский сад №152)

Методическая разработка

««Я-художник», по развитию у дошкольников с 3 – 7 лет, художественно – творческих способностей, используя нетрадиционные методы рисования».

Публикация «Консультация „Я художник“ по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей» размещена в разделах

Авторский коллектив:

Козулина Татьяна Леонидовна, воспитатель;

Постникова Оксана Валерьевна, заведующая;

г. Иркутск -2021 г

Содержание программы.

1. Целевой раздел. Пояснительная записка. 3

1.1. Актуальность программы. 3

1.2. Цель и задачи программы. 4

1.3. Принципы и подход, осуществляемые в процессе реализации

программы. 4

1.4. Возраст детей на которых рассчитана программа. 6

1.5. Обоснования выбора содержание программы. 6

1.6. Планируемый результат освоения детьми парциальной образовательной программы. 7

1.7. Формы подведения итогов. 8

2. Содержательный раздел. 10

2.1. Проектирование образовательной работы по программе. 10

2.2. Содержание разделов программы. Перспективное планирование первого года обучения-2 младшая группа. 12

3.3. Перспективное планирование третьего года обучения-старшая группа. 38

3. Организационный раздел. 38

3.1. Материально-техническое обеспечение программы. 38

3.2. Организация развивающей предментно-пространственой среды. 41

Заключение. 42

Литиратура. 43

Заключение.

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Литература.

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Москва-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с. ; илл.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Я художник» по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей
Опубликовано: 12 марта 2023 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Я художник» по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна козулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД