татьяна козулина
Консультация «Я художник» по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 152
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №152)
Методическая разработка
««Я-художник», по развитию у дошкольников с 3 – 7 лет, художественно – творческих способностей, используя нетрадиционные методы рисования».
Публикация «Консультация „Я художник“ по развитию у дошкольников с 3–7 лет художественно — творческих способностей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Авторский коллектив:
Козулина Татьяна Леонидовна, воспитатель;
Постникова Оксана Валерьевна, заведующая;
г. Иркутск -2021 г
Содержание программы.
1. Целевой раздел. Пояснительная записка. 3
1.1. Актуальность программы. 3
1.2. Цель и задачи программы. 4
1.3. Принципы и подход, осуществляемые в процессе реализации
программы. 4
1.4. Возраст детей на которых рассчитана программа. 6
1.5. Обоснования выбора содержание программы. 6
1.6. Планируемый результат освоения детьми парциальной образовательной программы. 7
1.7. Формы подведения итогов. 8
2. Содержательный раздел. 10
2.1. Проектирование образовательной работы по программе. 10
2.2. Содержание разделов программы. Перспективное планирование первого года обучения-2 младшая группа. 12
3.3. Перспективное планирование третьего года обучения-старшая группа. 38
3. Организационный раздел. 38
3.1. Материально-техническое обеспечение программы. 38
3.2. Организация развивающей предментно-пространственой среды. 41
Заключение. 42
Литиратура. 43
Заключение.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Литература.
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Москва-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с. ; илл.
2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
6. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
7. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.