МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Я гражданин своей страны»

Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Я гражданин своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Образовательные задачи: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием «Родина», с картой России.

Развивающие задачи: Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „Я гражданин своей страны“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к правам и обязанностям каждого человека.

Активизация словаря: гражданин России, Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент, страна.

Ход занятия.

1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия). Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! (слайд 1)

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне)

- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же, вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»? Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего народа.

Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России? (паспорт гражданина России). (Слайд 2)

А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России). (Слайд 3)

3. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Слайд 4)

(Родное место. Где ты живешь. Где твой дом.) Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

4. Послушайте стихотворение о Родине: прочитает Каролина

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4. Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, (слайд 5) Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.

5. В России - много городов, (слайд 6) сёл (слайд 7) и деревень. (Слайд 8) Кто знает города России?

Вот некоторые города России: Москва (слайд 9, Санкт- Петербург, (слайд 10) Нижний Новгород (слайд 11) и другие.

Какой город является столицей России? (Москва.) (слайд 12)

Как называется город, в котором мы живем? (слайд 13)

В какой республике находится наш город? (Слайд 14)

Это наша родина.

Даже есть в народе пословица: Человек без Родины, что соловей без песни. Повторите вместе со мной. Лера, повтори пословицу. Амина повтори пословицу. Молодцы!

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, чтить культура. Но наша яркая культура еще и проявляется в народных играх и забавах. С помощью игр можно очень весело провести время. Хотите немного повеселиться?

Физкультминутка: Игра тень тень потетень, выше города плетень. (слайд 15)

У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.) (слайд 16)

6. Стихотворение «Три полоски флага» подготовила Калоева Валерия.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трехцветный наш российский флаг.

7. Игровизор. Ребята перед вами лежат листы, переверните их. Рассмотрите флаги, и найдите Российский флаг. Обведите карандашом.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед. (Слайд 17)

Каждая полоса имеет свое значение. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:

БЕЛЫЙ - благородство;

СИНИЙ - честность;

КРАСНЫЙ - смелость и великодушие.

Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.

8. Стихотворение о гербе России, подготовил Захар Зверев. (Слайд 18)

У России величавой на гербе орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

- Посмотрите на герб нашего государства. (слайд 18.) На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение:

Двуглавый орел – символ единства России;

Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

9. Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. Прослушивание гимна стоя. (Слайд 19)

10. Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте? (Ответы детей.) (слайд 20)

Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса - это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. (слайд 21)

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

11. В нашей стране живет огромное количество людей, прославляющих ее в политике, искусстве и других сферах.

Ю. А. Гагарин - первый человек в мире, побывавший в космосе. (слайд 23)

П. И. Чайковский - великий композитор (слайд 24)

В. В. Путин - президент России. (слайд 25)

12. Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия: Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна. Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)

Вы правы, ребята! Наша страна очень красива : у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране. У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Я гражданин своей страны»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Я гражданин своей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Надежда Михайловна (УИ 1536990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД